Мир красоты
Дело было или в самом конце 1970-х или самом начале 1980-х.
Моя мать много лет проработала учительницей английского и французского языков в школе. Частью работы было давать открытые уроки, во время которых приходили другие учителя, ГорОНО, и всяческие наблюдатели. Работы и стресса много, а удовольствия, особенно учителю, мало. Естественно, к таким урокам готовили специальную программу, всех учеников дрессировали чего говорить, как отвечать, и т.д. Показуха, конечно, «но партия сказала — надо, народ ответил — есть. » Часть этой показухи было то, что все ученики вызубривали несколько предложений из какого-то текста и оглашали свою порцию перед учителем, классом, и наблюдающими. Все бы хорошо, да вот, только ученики-то в классе оказывались разные, кому-то иностранный язык легче дается, кому-то тяжелее, а кому-то, вообще, никак.
И был у нее в классе один ученик, Вася. Был этот Вася, скажем так, трудновоспитуемый. Нет, он не был малолетним падонкам, просто, ему и русский тяжело давался, а тут на английском надо чего-то говорить. Мать его дрессировала, репетировала с ним, вроде, даже добилась какого-то успеха. По крайней мере, после немалых усилий он несколько предложений наизусть вызубрил, а больше от него для открытого урока и не требовалось.
Идет урок, все четко. Ученики бодро отщелкивают от зубов свой текст, мать довольна, ученики на подъеме, ГорОНО благосклонно кивает, директор школы счастлива, всем хорошо. И доходит дело до Васи. Он встает, открывает рот и тишина… Он начисто забывает текст…
И он ни на секунду не смутившись, просто напросто, вытаскивает бумажку и читает перед всеми свою порцию текста. Выглядит, конечно, это не очень, ибо ясно видно, что один ученик, так сказать, не на уровне.
И тут встает одна проверяющая из ГорОНО. Противная тетка такая, все учителя и директора от ее проверок стонали. И она, конечно же, этот моментик не упустила. Встает и говорит наздидательно-едким тоном: «А что это у вас тут все наизусть по-английски текст оглашают, а он (на Васю показывает) по бумажке. Он что у вас, отстающий Непорядок». Неприятная пауза, но мать даже не успела ответить. Вася вскакивает и громко отвечает: «А я видел, что сам Леонид Ильич тексты с бумажки читает. А мне, нельзя что-ли » ГорОНО вопросов больше не имело и урок прошел на «ура».
Если вам понравилась публикация, ставьте лайк, поделитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите нас, и мы сможем писать больше интересного и познавательного для Вас.