Если после двух холодных и дождливых дней наступил день теплый и солнечный, то по всей подлой несправедливости жизни – это понедельник.) Доброго, хорошего утра, друзья!) Хотя бы потому, что другого такого утра на этой неделе не будет…до следующего понед

И ВСЕМ ПОНЕДЕЛЬНИКАМ НАЗЛО — ТАНЦУЮТ ВСЕ!)

Это школа Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.

Кавалеры приглашают дамов!
Там, где брошка, там перед.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и поворот.

Дамы, не сморкайтесь в занавески!
Это неприлично, вам говорят.
Это неприлично, негигиенично
И несимпатично, вам говорят.

Кавалеры, не держите дамов
Ниже талии, вам говорят.
Это неприлично, негигиенично
И несимпатично, вам говорят.

Дамы, приглашайте кавалеров!
Там, где галстук, там перед.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и поворот.

Дамы, дамы, помогите Боре!
Помогите Боре, вам говорят.
Он наделал лужу прямо в коридоре —
Шаг вперед и две назад.

Дамы, дамы, не вертите задом!
Это не пропеллер, а вы не самолет.
Это неприлично, негигиенично
Шаг вперед и поворот.

Адик Рабинович, я имею выйти,
Я имею выйти, вам говорят.
Адик Рабинович, вы мне замените,
Шаг вперед и две назад.

Это школа Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две — назад.

У этой песни, авторство которой принадлежит В. Руденкову, богатая история: ее пели очень многие — и Владимир Высоцкий, и Аркадий Северный, и еще десятка два исполнителей разной степени известности.Воспетая Школа танцев не вымысел. Первые поэтические строчки песни просто документальны — «Это школа Соломона Пляра».

В Одессе действительно был такой Соломон Пляр, который трудился парикмахером. Очевидно, как и его коллега Свирид Петрович Голохвастов из бессмертной пьесы «За двумя зайцами», цирюльником он был никаким, но ногу «бросал» выше головы. Вот господин Пляр и придумал новацию: с утра он стриг бороды, а вечером стриг червонцы, превращая свою парикмахерскую в танцкласс.Прони Прокоповны косяком шли к Пляру, ощущая тягу в настоящей танцевальной культуре. Плюс надежда найти там себе вторую половину, хотя та, скажем тактично, половина, что была дана девушке природой, давно требовала корректировки, потому что ни в какие ворота, не говоря уже о том, чтобы втиснуться в кресло.
Тапёром у Пляра был некий Адик Таллис, бывший виолончелист из ресторана «Неаполь», что процветал на Спиридоновской улице. Говорят Адик сбежал оттуда, потому что повздорил с тамошним скрипачом, однажды на него замахнувшимся скрипкой.

На самом деле к достоверности одесской истори есть вопросы. Вот, что например писали «Киевские ведомости» (№187 от 29 августа 2007): таки был Шкляр, но дело было не в Одессе, а в Киеве:
«Парикмахер Соломон Исаакович Шкляр жил на Большой Васильковской, 10, в доме, принадлежавшем Генриху Генриховичу Пфалеру, а стриг и брил на Бибиковском бульваре, 5. Наводя лоск на кавалеров с помощью ножниц и расчески, а также одеколона, который он закупал у своего приятеля Фридриха Пульса на Подоле. Зоркий Соломон обратил внимание, во-первых, на угловатые манеры киевлян среднего сословия, а во-вторых, на то, что у многих из тех, кому уже по возрасту было неловко слоняться по тому же Бибиковскому, просто негде познакомиться с барышней для серьезных взаимоотношений.

И Шкляр открыл школу танцев по тому же адресу, что и жил, на Большой Васильковской, 10!
Школа Соломона Шкляра почти сразу захватила пальму первенства в нашем городе И не только потому, что плата в ней, как гласило объявление, была умеренной, а срок обучения — коротким. Шкляр принимал желающих практически любого возраста. Сам танцевать не умел. Все показывал на пальцах и с помощью своих ассистентов, а главное, перемежал объяснения беспрерывными шуточками и комментариями, из которых впоследствии и возник текст знаменитой песенки.
Желающих попасть в школу к Соломону Шкляру было столько, что, по воспоминаниям бабушки моего приятеля Шусика Бондарева — Софьи, приходилось ждать очереди, хотя гарцевали у Шкляра шесть раз в неделю, кроме субботы.
<…>
Уже во время Первой мировой войны его бывшие ученики, обосновавшиеся в Америке, собрали деньги на пароход и уговорили Шкляра (которого многие последующие поколения киевлян называли и Фляром, и Пляром, и Скляром) податься за океан. Ходили слухи, что там он стал знаменитым балетмейстером, но доподлинно известно, что на корабль он ступил с одесского причала. Это, очевидно, и подвигло одесситов представить Соломона в некоторых байках своим земляком.
Именно на тот период, когда Шкляр объявился в США, там начался танцевальный бум среди белого населения. Совпадение это или результат сумасшедшей харизмы бывшего парикмахера из Киева, история умалчивает.

Ваш комментарий