Мир красоты
Любослава
«Желанная встреча»
Художник Верещагин В.П.
Обращали ли вы внимание на то, как сейчас люди называют своих избраниц и избранников Чаще всего в ходу такие слова, как «зайчик», «котик», «мышка», «медвежонок», «рыбка» или даже «пусик». Я встречала пару, где муж жену называл ласково «сколопендра моя»… Из всех современных эпитетов не претит разве что «солнце» и «солнышко моё». А остальное сплошной умильный зоопарк.
Безусловно, потребность в нежности присуща людям всех народов и во все времена. У наших Предков обращения друг другу были несколько иными, полными глубокого смысла. Я предлагаю вспомнить, как проявляли нежность друг к другу люди в давние времена. Возможно, из богатого арсенала старинных ласкательных обращений мы сможем взять парочку и для современного применения
Картина художника Андрея Шишкина
Любимую величали так:
Душа моя. Если забыта Душа, нет смысла ни в чём: ни в войнах, ни свершениях, ни в познании. Позже это название трансформиповалось в «душенька».
Ладушка. Потому что жена — богиня для мужа, а славянская Богиня семьи и любви это Лада. Жена ладушка, и в семье царят лад и спокойствие.
Леля. Так обращались к любимой сравнивая её с другой Богиней — Лелей, вечно юной, молодой, красивой, жизнерадостной и прекрасной Богиней Весны.
Зазнобушка. Так звали женщину, которая покорила мужчину и поселилась в его сердце, словно заноза и не даёт покоя ни днём, ни ночью!
Зараза. Так называли девушек и женщин, чья внешность отличалась красотой и природным обаянием.
Люба моя, любушка. Горячо любимая, верная и нежная супруга.
Краса Ненаглядная. Чаще всего так говорили мужчины своей жене, когда хотели подчеркнуть её внешние данные!
К любимому обращалась следующим образом:
Свет очей моих. Любящая женщина восхищенно смотрит на своего любимого, как на свет, который помогает ей не забыть себя.
Сокол мой ясный — говорили женщину, чтобы подчеркнуть его силу, показать веру в него. Что она знает, что он способен расправить крылья и высоко взлететь, всё ему по плечу!
Лель, Ладо и Любич. Обращались к любимому сравнивая его с Богом любви Лелем, либо переиначивая имя Богини Лады на мужской лад.
Месяц мой ясный. Потому что любовь дарит, что свет в тьме ночной, который тени прогоняет и дорогу освещает, не даёт заплутать по жизни.
Люба мой — аналогично, любимый и неповторимый. Так показывали свою любовь и страсть.
Услада сердца моего. Так говорили, когда муж был любимый и желанный.
Милый друг. Друг разлюбезный. Таким обращением выражали всю нежность, трепетность чувств, а также показывали, что он — муж, очень надежен. Он не просто милый сердцу, но и отменный друг!