Пенелопа Крус, Ольга Куриленко и другие гости престижной премии «Сезар — 2018»

Главные награды поделили между собой экранизация романа Пьера Лемэтра « До свидания там, наверху » и социальная драма « 120 ударов в минуту », рассказывающая об активистах борьбы со СПИДом.

Премия лучшему начинающему актёру – Науэль Перес Бискаярт, « До свидания там, наверху »

Лучшая работа оператора –Венсан Матиас, « До свидания там, наверху »
Лучший звук (монтаж звука) – « Барбара »

Премия лучшей начинающей актрисе (« это как начинающий актёр, только зарплата на 30% меньше » – пошутил ведущий ) – Камелья
Жордана за фильм Le Brio ( бывшая участница французского аналога « Фабрики звёзд » в благодарственной речи поблагодарила свою мать, которой в детстве вынуждено пришлось оставить школу)

Лучшие декорации -« До свидания там, наверху »

Лучший монтаж -« 120 ударов в минуту »

Лучший короткометражный фильм –Les Bigorneaux (реж. Алис Вияль)

Лучший оригинальный саундтрек –Арно Реботини, « 120 ударов в минуту » (выходя на сцену, композитор расплакался)

Лучший оригинальный сценарий – Роббен Кампийо, « 120 ударов в минуту » Сценарист выступил в поддержку ВИЧ-положительных, а также ЛГБТ-сообщества и мигрантов, раскритиковав грядущее принятие закона, направленного против последних. Награду ему вручала Нуми Рапас, заодно посмеявшись над трудностями перевода фильмов. (Среди номинантов в этой категории были представлены авторы хита 2011 года « 1+1 » Оливье Накаш и Эрик Толедано)

Приз зрительских симпатий (вручался впервые) Дэни Бун, « Возьми меня штурмом »

Лучшие костюмы « До свидания там, наверху »

Лучший короткометражный анимационный фильм – Pépé le morse – реж. Люкрес Андреа, ещё один мультик о смерти (« нетерпеливая » музыка принялась прогонять со сцены девушку-режиссёра как раз в тот момент, когда она стала зачитывать очень трогательное и эмоциональное послание, посвящённое своей недавно умершей бабушке)

Лучший анимационный фильм – « Большой злой лис и другие сказки » , реж. Патрик Имбер и Бенжамин Реннер – представляет собой альманах короткометражных сказок (на этот раз та самая музыка принялась останавливать пожелания здоровья, адресованные 104 летней матери одного из соавторов…)

…зато Марион Котийяр никто торопить не стал, и она спокойно смогла выразить своё восхищение талантом Пенелопы Крус и её ролями в лентах « Возвращение » и « Не уходи », а специально приглашённому Педро Альмодовару предоставили честь вручить своей главной музе почётный «Сезар»

Лучшая мужская роль второго плана – тут прозвучала шутка о том, как это «возмутительно», что в номинации не представлена ни одна женщина. Ну а ввиду их отсутствия, премию получил – Антуан Рейнартц за фильм « 120 ударов в минуту »

Лучший адаптированный сценарий – премии удостоился писатель Пьер Леметр за « До свидания там, наверху » (в своей благодарственной речи он призвал обращать больше внимания на традиционно невидимых в обществе людей, таких как беженцы и неимущие)

Лучший зарубежный фильм – наверное главное (для нас) событие вечера -« Нелюбовь » Андрея Звягинцева стала триумфатором этой категории, обойдя несколько сильных соперников, в числе которых был полюбившийся критикам шведский «Квадрат». Впрочем сам режиссёр, находящийся в Лос-Анджелесе в преддверии « Оскара » , на церемонии не присутствовал, а французские прокатчики посетовали на проблемы, с которыми им пришлось столкнуться при локализации необычного названия фильма .

Лучшая актриса второго плана – Сара Жиродо, « Мелкий фермер »
Лучший документальный фильм – « Я вам не негр »

Лучшая мужская роль – Сванн Арло, « Мелкий фермер »

Лучший режиссёр – Альбер Дюпонтель, « До свидания там, наверху »

Лучшая женская роль – Жанн Балибар, « Барбара » новоиспечённой лауреатке удалось произнести рекордно длинную речь, и даже призванная отправлять восвояси музыка ничего не смогла с этим поделать.

Лучший фильм – « 120 ударов в минуту » – создатели фильма выступили в поддержку движения Me Too, которое часто неверно трактуется и воспринимается как угроза, но по их мнению история всё расставит на свои места, как это было с теми, кто подобно героям фильма, стремился привлечь внимание к проблеме СПИДа в 90-е.

Источник: #news@stars_ed

Ваш комментарий