Чекмарев Я

Чекмарев Я Ф. Методика устных вычислений : (С набором упражнений по устному счету) : Пособие для учителей I-V классов и препод. пед. училищ. - Москва : Просвещение, 1970. - 238 с. Устные

Ф. Методика устных вычислений : (С набором упражнений по устному счету) : Пособие для учителей I-V классов и препод. пед. училищ. — Москва : Просвещение, 1970. — 238 с. Устные вычисления- это вычисления в уме. Основное их преимущество перед другими видами вычислений состоит в большой экономии времени, затрачиваемого на вычисления. Устные вычисления , обладают особенностью вызывать высокое напряжение мышления, большую сосредоточенность внимания. Эта напряженная мыслительная деятельность может быть использована с большим эффектом для формирования у учащихся прочных и глубоких математических знаний. Для этого разрабатывается система устных вычислительных упражнений- задач, каждая из которых имеет определенное назначение: или подготовить учащегося к восприятию вновь вводимого понятия, или способствовать выявлению свойств понятия и их доказательству, или побудить учащегося к творческому решению возникшей проблемы.
В наше время бытует мнение, что вычислительная работа должна стать уделом компьютеров, а человек может отойти от этого рутинного занятия. При этом забывают, что, все более и более освобождая ученика от вычислений, фактически освобождают его от умственного развития. В «большую математику» благославляет арифметика. Она поставляет задачи, доступные для детского возраста, но одновременно такие, на которых оттачивается человеческий разум.
Слабые навыки в нахождении суммы и разности , произведения и частного рациональных чисел ( по курсу алгебры в 7-9 классах) могут оказаться причиной ошибок учащихся в тождественных преобразованиях многочленов, в решении уравнений и неравенств, при построении графиков функций. Недостаточно четкое владение алгоритмами действий с дробями скажется на формировании умений выполнять тождественные преобразования алгебраических дробей и степенных выражений.
Польза устных вычислений огромна. Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, учащийся не только повторяет их, закрепляет, но, что самое главное, усваивает их не механически, а сознательно. Сознательное усвоение арифметических действий вот первая и очень ощутимая польза устных вычислений. При устных вычислениях развиваются такие ценные качества человека, как внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность. Устный счет открывает широкие возможности для инициативы учащихся.
При устном счете ( иногда) надо держать «в уме» сами числа, над которыми производится действие, надо держать «в уме» некоторые промежуточные результаты, надо помнить некоторое число наиболее эффективных приемов устного счета. Следовательно , устный счет содействует тренировке памяти. При устных вычислениях всем учащимся в классе приходится работать самостоятельно и активно, чтобы не отстать от товарищей. Следует, наконец, остановиться на вопросе о быстроте подсчета при устных вычислениях. Конечно, устно, как правило, можно подсчитать быстрее, экономней с той точки зрения затраченного времени и затраченных умственных сил. Но быстрота получения ответа при устных вычислениях не является самым ценным. Если гнаться только за быстротой счета, то устные вычисления из средства превращаются в самоцель. При устных вычислениях значительно важнее экономии времени то, как выполнено данное действие, в чем проявилась творческая инициатива учащегося.
————————————-
Мы запустили Телеграм-канал!
Будь в курсе всего самого важного в осознанной жизни!

.

Ваш комментарий