Рубрика: Всем на заметку
SRM в системе управления закупками: помощь предпринимателям и бизнесменам
Опубликовано 16.08.2022 ·
Комментарии: Комментарии к записи SRM в системе управления закупками: помощь предпринимателям и бизнесменам отключены
Владельцы компаний прикладывают много усилий на то, чтобы выстроить отношения с поставщиками. Систематизировать и структурировать работу в данном случае эффективно помогает система SRM. Она позволяет быстро найти и выбрать нужного поставщика по каждой категории товара.
Основные составляющие SRM-системы
Чтобы понять, как SRM-система может помочь бизнесу, следует разобрать ее основные составляющие. Выделить можно 4 главных ядра: сегментация, управление, оценка результативности, развитие. Каждую область стоит рассмотреть по отдельности:
- Сегментация. Она отвечает за сосредоточение приоритетного количества ресурсов на развитии отношений с главными поставщиками. В их число входят компании, отобранные по строгим критериям. Держать большое количество поставщиков нерационально: не останется ресурсов для построения отношений с другими продавцами.
- Управление. Главная цель SRM-системы в данном случае — установить постоянные точки контакта между предпринимателем и его ключевыми поставщиками. Это касается как операционного уровня деятельности компании, так и топ-менеджмента.
- Оценка результативности работы с поставщиками. Это очень важный блок, показывающий, насколько выгодно предпринимателю работать с тем или иным продавцом. В SRM-системе результаты отражаются в метриках. С их помощью можно проконтролировать и оценить операционную эффективность каждого поставщика. К ключевым критериям, по которым собираются результаты, относятся следующие: скорость реагирования на обращения, время доставки груза до склада, соблюдение SLA.
- Развитие. Данный блок отвечает за повышение ключевых показателей поставщика. Цель предпринимателя — выбрать инструменты, которые помогут ему в развитии. Это позволит извлекать максимум прибыли из закупок.
Продвижение и развитие своего бизнеса — дело, требующее повышенного внимания. Чтобы получать хорошие результаты от работы, в первую очередь необходимо наладить отношения с поставщиками. Эффективно справиться с задачей поможет внедрение CRM-системы. Она позволит автоматизировать процесс от сбора заявок до поставки.
Система особенно необходима компаниям, которые сильно зависят от своих стратегических поставщиков в плане прибыли. При работе с SRM можно составить базу продавцов. Она должна состоять из компаний с лучшими характеристиками по производительности.