Мир красоты
Неплохое место по столичным меркам. Но похоже моя наивность и прочее выдавали совершенно зелёного ещё человека, которого каждый хотел чему-то научить.
В основном пытались затянуть в кальянные, на «покурить» или конечно по мужикам. И была у нас администратор Лена, пытавшаяся ну во всю просветить меня на главную в её понимании тему — постельно-кроватную.
Она регулярно отвешивала пошлые шуточки типа: «о, ты похудела! Неужели мужик появился!» или «пока ты не станешь сексуальной, у тебя всегда будут маленькие чаевые». Сексуальной я так и не стала, а чаевые у меня были хорошие, и были клиенты, просившие на обслуживание «ту светленькую девушку, полненькую». А я их любила, потому что они были простые.
Но с коллективом да, не задалось. Все в основном заводили дружбы в курилке, меня же с непривычки там тошнило.И сейчас я вспоминаю тех людей с грустью, хотя тогда с грустью смотрела на себя от того что не получалось вписаться в коллектив. Теперь понимаю, какое это счастье!
Среди официанток была молодая женщина Надя. она наполовину русская, наполовину цыганка. У неё уже было двое детей и на работе она в основном работала, а не самоутверждалась за счёт других. Надя терпеливо и обучила меня азам, потом как бы отстранилась. Но тем не менее когда наши смены совпадали, я чувствовала облегчение — что сегодня не только тут акулы, но и человек есть.
Надя и произнесла однажды слова, которые я запомнила на всю жизнь:
она была рядом во время очередных подшучиваний Леной надо мной на тему мужика, который никак не появляется. Я уже начинала реально думать что где-то она права и как мямля терялась на фоне её многозначительного жизненного опыта и уверенности в его правильности.
Надя тогда подошла и прям при ней мне сказала:
— Что ты её слушаешь Она сколько уже мужиков поменяла, её то били, то бросали как последнюю. Запомни, учиться нужно у счастливых людей! У тех людей которые УЖЕ живут так, как тебе бы хотелось. А на несчастных никогда не трать своё время.
Учиться нужно у счастливых!
и она пошла. Я даже сегодня помню эти слова, то как блестели её глаза в этот момент, как Лена не знала что сказать поначалу, а когда уже стала огрызаться и плеваться гадостями вслед, эта женщина была уже далеко, и ни один плевок не долетел до неё.
Надя потом уволилась, а за ней и я.
И тогда я стала находить счастливых, впитывать их, проникать и учиться. Может и год работы в ресторане был ради этого.