Мир красоты
Сергей Есенин и гость из Одессы
Из воспоминаний Надежды Вольпин
Есенин влюблен в желтизну своих волос. Она входит в образный строй его поэзии. И хочет он себя видеть светлым блондином: нарочито всегда садится так, чтобы свет падал на кудри. А они у него не такие уж светлые. Не слишком отягченные интеллектом женщины, для которых человечество делится на блондинов и брюнетов зачислили б Есенина в разряд «темных блондинов». Зато эти волнистые волосы цвета спелой ржи отливали необычайно ярким золотом.
Всякое упоминание, что волосы у него якобы потемнели, для Есенина, как нож в сердце.
И вот однажды
«Стойло Пегаса». (кафе на Тверской) Двадцать первый год. Они стоят друг против друга Есенин и этот незнакомый мне чернявый человек одного с ним роста, худощавый, стройный. Глаза живые, быстрые и равнодушные Нет, пожалуй, любопытные. Холодные.
Сколько лет Неужели пять
Не ответив, Сергей спешит поймать меня за руку, подводит к гостю. Знакомит взволнованно.
Мой старый друг, Леонид Утесов. Да, друг, друг! Тот, не поглядев, жмет мою руку. И воззрился умиленно на Есенина.
Актер, решила я (имя ничего мне не сказало).
А кудри-то как потемнели! Не те, не те, потемнели!
Есенин грустно и как-то растерянно проводит рукой по голове.
Да, темнеют Уходит молодость
Я сердито смотрю на Утесова. Зачем огорчает Сергея этим своим «потемнели»! Не знает, что ли Светлые волосы с таким вот выраженным золотым отливом запоминаются еще ярче и светлей. Мне хочется объяснить это Сергею. Но одессит (я разобралась, гость из Одессы) заспешил закрутить собеседника своими «А помните!.»
На лице Есенина нет, уже не грусть, скорее, скука.
Когда гость заторопился уходить, Сергей не стал его удерживать. И ни разу в дальнейшем он не вспомнит о «друге из Одессы» как раньше не слышала я от Есенина этого имени: Леонид Утесов.
Автор Graf Montecristo
Источник: Журнал о России MOIARUSSIA