Мир красоты
Сергея Столярова называли лицом советской эпохи фигуру Рабочего для своей знаменитой скульптуры Вера Мухина лепила именно с него. Богатырское телосложение, открытое и мужественное лицо, обаятельная улыбка превратили его в главного героя советских киносказок. Он действительно выглядел, как былинный богатырь, и режиссерам даже в голову не приходило предлагать ему роли отрицательных персонажей.
Парижские журналы называли его «лучшим артистом современности», американские режиссеры неоднократно предлагали ему прибыльную работу, а известная столичная киностудия «Мосфильм» сделала своей эмблемой памятник «Рабочий и колхозница», на котором Столяров изображен с молотом в руках.
Сергей Столяров родился в простой семье его отец был лесником. Через 3 года после рождения сына он погиб на войне в 1914 г., а через несколько лет мать решила троих сыновей отправить в Ташкент, чтобы спасти их от голода. По дороге Сергей заболел тифом и остался в больнице в Курске, откуда его потом распределили в детдом, с тех пор он не виделся ни с мамой, ни со своими братьями.
Фото: Сергей Столяров
Именно там мальчик и узнал, что такое театр воспитатель организовал для детдомовских ребят драмкружок. Тогда у Сергея и появилась мечта стать актером. Правда, сразу реализовать ее не удалось. Окончив профтехучилище, Столяров работал машинистом, но в свободное время посещал занятия в театральной студии для рабочих при МХАТе. На его способности обратили внимание педагоги и посоветовали поступить в Школу-студию МХАТ.
В середине 1930-х гг. он дебютировал в кино, а всесоюзная популярность пришла к нему после главной роли в фильме «Цирк», где его партнершей по съемочной площадке стала Любовь Орлова. Эта роль прославила Сергея Столярова почти на весь мир.
Когда Сергей Столяров начал активно сниматься в сказках, таких как: «Илья Муромец», «Василиса Прекрасная» и так далее, многие зарубежные кинорежиссеры предлагали ему сняться в своих фильмах. Возможно, он бы на это согласился, но власти запрещали ему выезжать за границу страны, так как он входил в список «неблагонадежных граждан», потому что во время съемок в фильме «Цирк» заступился за оператора фильма Владимира Нильсена, который был арестован и отправлен в расстрельный список по ложному обвинению.
Фото: Сергей Столяров
В 1932 году Сергей Столяров впервые встретился со своей будущей и единственной женой артисткой Ольгой Константиновной. Их знакомство было довольно забавным. Актер шел по коридору театра и услышал, как в женской гримерке кто-то поет его любимую песню и во весь голос начал подпевать. С тех пор он ежедневно подходил к дверям гримерки и начинал запевать эту песню, а таинственная женщина, как по традиции, пела вместе с ним. В один из дней Столяров через дверь крикнул: «У нас такой хороший дуэт. Пора бы познакомиться». После знакомства, они начали проводить друг с другом абсолютно каждый день, а спустя два года поженились.
В 1938-1944 годах он создал на экране ставший классическим образ русского былинного героя, снявшись в фильмах-сказках «Руслан и Людмила», «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный». В 1939-м исполнил главную роль в фильме «Моряки». В 1940 году исполнил роль водолаза в фильме «Гибель «Орла»».
Фото: Сергей Столяров
Самыми сложными были годы войны. В конце 1941 года, вернувшись из ополчения, Сергей Дмитриевич с семьей отправился в Алма-Ату, где находились в эвакуации многие театральные труппы и киностудии. Там он впервые проявил себя как режиссер, поставив пьесу К. М. Симонова «Русские люди». Спектакль имел огромный успех. Артисты собрали 13069 рублей на постройку танка «Русские люди». В благодарность за этот поступок актера ему в Алма-Ату прислал телеграмму сам Сталин.
Последней актерской работой Сергея Столярова в кино стала роль Дара Ветера в фантастическом фильме Туманность Андромеды (1967) по одноименному роману И. А. Ефремова. Эта работа завершила галерею героических образов, созданных Сергеем Столяровым в кино.
К сожалению, ему было отведено всего 58 лет жизни, в 1969 г. он скончался…
Источник: Яндекс Дзен, канал: Николай Цискаридзе