Галактика в Печи после столкновения

Галактика, открытая в 1826 году, до сих пор вызывает интерес у ученых благодаря своей структуре.
Эллиптическая галактика NGC 1316, которая лежит на расстоянии 75 миллионов световых лет от нас в южном созвездии Печь, видоизменилась после столкновения с другой галактикой.

Ученые, изучающие данный объект, считают, что эта гигантская галактика столкнулась с более маленькой галактикой NGC 1317, после чего она заметно видоизменилась.

После столкновения обе галактики разделились на более, чем на 100 000 световых лет. По оценкам астрономов, первое мощное галактическое столкновение и слияние произошло около трех миллиардов лет тому назад. Тогда галактика NGC 1316 поглотила спиральную галактику. Второе столкновение произошло 100 миллионов лет тому назад, когда галактика в Печи начала поглощать соседнюю более маленькую галактику с перемычкой и спиральными рукавами. Речь идет о галактике NGC 1317.
Галактика в печи была открыта английским астрономом Джеймсом Денлопом 2 сентября 1826 года. Она также известна под большим количеством различных обозначений: ESO 357-22, FCC 21, MCG -6-8-8, IRAS03208-3723, ARP 154, AM 0320-372, PGC 12651.

В конце 1970х годов эту галактику изучил астроном Франсуа Швайцер, который обнаружил, что она оказалась похожа на маленькую эллиптическую галактику с некоторыми необычными полосками пыли, окруженными звездами. Он также определил присутствие компактного газового диска в центре этой галактики. Причем, относительно звезд он вращался быстрее.

На основе этих результатов Швайцер предположил, что 1316 NGC была создана посредством слияния нескольких меньших галактик. Многократные слияния это галактики подпитывали сверхмассивную центральную черную дыру.