Дела давно минувших дней… Актерские байки

Дела давно минувших дней... Актерские байки Нельзя сказать, чтобы о Михаиле Ульянове ходило множество баек, как о многих других артистах. Но кое-какие забавные истории случались.Вредные

Нельзя сказать, чтобы о Михаиле Ульянове ходило множество баек, как о многих других артистах. Но кое-какие забавные истории случались.
Вредные старушки
Спектакль «Человек с ружьем» Погодина нес такой идеологический заряд, что его считали одной из самых важных постановок в театре им. Вахтангова. Показывали часто, обязательно возили на гастроли. В пятидесятые годы Михаил Александрович играл делегата союза кожевников, а вот в семидесятые самого Ленина, своего однофамильца.
Ленин — М. Ульянов. Справа Н. Гриценко. В свободном доступе: яндекс-картинки.
В финале спектакля Михаил Ульянов обращается с речью к простым людям, которых изображали артисты труппы — они стояли спиной к зрительному залу. Владимир Ильич обращался к ним с речью:
— Вчера в вагоне Финляндской железной дороги я встретил старушку. И вот, что сказала эта старушка: «Не надо бояться человека с ружьем!»
Актеры, которым уже наскучил спектакль, ждали его завершения, томились, как вдруг Владимир Ильич говорит:
— Вчера в вагоне Финляндской железной я встретил несколько старушек
Труппа встрепенулась, сонное, тоскливое ожидание как рукой сняло, и все с нескрываемым интересом стали ждать, как выкрутится из этой ситуации Михаил Александрович, куда денет лишних старушек. Но Ульянов не растерялся и как ни в чем не бывало продолжил:
— И одна из них сказала
Как Андреев хотел убить Ромма
В сороковые годы Борис Андреев трудился на Ташкентской студии. Здесь он снялся в фильме «Два бойца», где играл Сашу Свинцова, простодушного и обаятельного увальня. Его партнером стал Марк Бернес, который был задействован в роли жизнерадостного и говорливого одессита Аркадия Дзюбина.
Два бойца. Борис Андреев и Марк Бернес. В свободном доступе: яндекс-картинки.
Не обошлось на съемках этого фильма и без скандала. Как известно, Андреев был не прочь выпить, в состоянии же опьянения становился просто неуемным и не очень-то себя контролировал — мог и кулаки в ход пустить.. А был он человеком неимоверной силы. И кулаки были громадными — одним ударом Борис Андреев человека мог свалить.
Во время съемок фильма Андреев позволял себе частенько прикладываться к бутылке. Михаил Ромм, как художественный руководитель студии, постоянно его отчитывал. Андреев клятвенно уверял, что и капли в рот больше не возьмет, но все продолжалось по-старому.
Неизвестно, что послужило причиной неудовольствия артиста в тот раз, но однажды он в состоянии подпития искал Ромма, чтобы выяснить с ним отношения. Андреев пришел к директору студии и потребовал сказать, где находится Ромм. Режиссер в это время был в одном из павильонов. Но директор не растерялся и отправил артиста в «противоположную сторону» — на худсовет — «кровопролитие» ему было ни к чему. Андреев ввалился в комнату, подошел к ближайшему члену худсовета, могучими руками слегка приподнял его и спросил:
Ты Ромм
Нет, испуганно ответил тот.
Испугаться было чего. Весь худсовет замер.
Андреев аккуратно посадил его на место и взялся за следующего Худсовет состоял человек из двадцати примерно . И каждого Борис поднимал в воздух и спрашивал:
С. Эйзенштейн и М. Ромм. В павильоне киностудии Мосфильм. 1940 г.
Ты Ромм
Так он пообщался со всеми, но Михаила Ильича среди них не было. Дойдя до последнего, Андреев понял, что его обманули.
Он был так расстроен, что сел на пол и заплакал:
Мне Ромм нужен! Я должен его убить!
Убить Михаила Ильича Ромма не получилось, но Борис Александрович позже был только рад этому.
Не везет так не везет
Валентина Гафта все советские зрители помнят как элегантного, неотразимого остроумца. Но в начале карьеры, будучи молодым человеком, он ещё не всегда чувствовал себя достаточно уверенно. Характер у него был сложный, неуживчивый, и он долго искал свой театр.
В спектакле «Женитьба Фигаро» театра Сатиры Гафт играл графа Альмавиву. Спектакль не сохранился, не несколько фотографий осталось.
В театр Сатиры в спектакль «Тень» по пьесе Шварца его пригласил Гарин играть Ученого. В спектакле были заняты такие известные актеры, как Папанов, Весник, Аросева, Зелинская. На спектакль Валентин Иосифович пригласил мать и невесту. Невестой Гафта была известная манекенщица Елена Изергина. Она была так красива, что мужчины на улице оборачивались, чтобы еще раз посмотреть на неё.
Спектакль почему-то не задался с самого начала. Гафт, возможно от волнения, говорил очень тихо, двигался по сцене какой-то странной походкой. Дальше — больше. Он перепутал партнерш: вместо того чтобы обратиться к Зелинской, он стал вести диалог с Аросевой. Удивленные актрисы выкручивались как могли.
И это было ещё не все. По ходу действия Гафту нужно было подняться на сооруженный на сцене балкон. Но что-то пошло не так: то ли балкон был плохо укреплен, то ли артист что-то зацепил в сложной конструкции, но вся она вместе с Валентином Иосифовичем чуть не рухнула в оркестровую яму. Гафту удалось ухватиться за какую-то решетку, и он полез обратно на сцену, где стояли растерянные актеры. А зал в то время надрывался от смеха…
Об этом происшествии артист рассказал в воспоминаниях. В тот раз Гафта в театр Сатиры не приняли…
Наталья Александрова
Источник: Яндекс Дзен

Дела давно минувших дней... Актерские байки Нельзя сказать, чтобы о Михаиле Ульянове ходило множество баек, как о многих других артистах. Но кое-какие забавные истории случались.Вредные

Дела давно минувших дней... Актерские байки Нельзя сказать, чтобы о Михаиле Ульянове ходило множество баек, как о многих других артистах. Но кое-какие забавные истории случались.Вредные

Дела давно минувших дней... Актерские байки Нельзя сказать, чтобы о Михаиле Ульянове ходило множество баек, как о многих других артистах. Но кое-какие забавные истории случались.Вредные

Дела давно минувших дней... Актерские байки Нельзя сказать, чтобы о Михаиле Ульянове ходило множество баек, как о многих других артистах. Но кое-какие забавные истории случались.Вредные

.

Ваш комментарий