История великой песни.

История великой песни. Конь гр. ЛюбэПесня Конь стала популярна в исполнении группы «Любэ» и её лидера Николая Расторгуева. Это тот случай, когда авторская и относительно молодая по меркам

«Конь» гр. «Любэ»
Песня «Конь» стала популярна в исполнении группы «Любэ» и её лидера Николая Расторгуева. Это тот случай, когда авторская и относительно молодая по меркам истории музыкальной культуры композиция за короткий срок стала поистине народной. Родилось произведение в 1994 году благодаря совместной работе двух авторов, видных деятелей отечественной поп-музыки: композитора и продюсера Игоря Матвиенко и поэта-песенника Александра Шаганова.
Впервые услышав эту песню, можно подумать, что её корни уходят глубоко в недра русской культуры. Она «цепляет» удивительным сочетанием душевности и умеренного, не показушного патриотического пафоса. Эстетика, манера, содержание и посыл композиции обращают к глубинам русской души, транслируют искреннюю народность, что, безусловно, подкупает. Песня получилась сильной, и даже не верится в то, что её написали современные авторы. Она разительно выделяется на фоне всего их творческого наследия и русской поп-культуры конца XX первых десятилетий XXI века. История её возникновения показывает, что даже в недрах отечественной поп-музыки, изначально коммерческой по своей направленности, могут родиться великие вещи. Эта песня не только трогает душу, но и разбивает стереотипы, доказывая неисповедимость путей духовного творчества.
Понимая место и роль Игоря Матвиенко в отечественной поп-музыке, сложно избавиться от скепсиса. Я признаюсь честно, что противоречиво отношусь к нему как к автору. Не являясь суперпрофессионалом с точки зрения теории музыки и не имея право утверждать что-то наверняка, я не могу не заметить, что чувствую во многих его песнях вторичность, использование и переработку уже знакомых мотивов и мелодий (прим: это не обвинение в плагиате, а личное субъективное ощущение слушателя).
Он воспринимается многими как продюсер и «поп-производитель», он создал целую плеяду артистов, изначально ориентированных на массового зрителя. В череде его проектов рожденная в начале 1990-х годов группа «Любэ» стоит особняком. Она подарила нам немало качественной музыки, вышедшей из-под пера Матвиенко. Но, по большому счету, «Любэ» — это тоже продюсерский проект, причем сделанный очень грамотно. Он появился вовремя и ответил на запрос населения в непростой исторический период, занял свою особую нишу, в которой и находится по сей день.
Песня «Конь» стала важной вехой в обретении группой популярности в начале творческого пути и вершиной творчества. И как бы я не относился к Матвиенко, если сделано хорошо, то тут нечего больше говорить, и совершенно не важно, как этот человек работает и что ещё написал. За эту песню его можно уважать!
Кто-то справедливо заметит, что сила песни «Конь» — это заслуга скорее Шаганова, нежели Матвиенко, ведь музыки, как таковой там нет. Песня исполняется а-капельно, и мы слышим лишь мелодию, пропеваемую голосом Расторгуева, который отлично подошел к облику композиции и «обрамляет» это произведение. Стихи и голос здесь гораздо важнее, чем собственно музыка. Такое мнение имеет рациональные обоснования, тем не менее, мелодическая и музыкальная концепция песни это результат обдуманного и удачного композиторского и продюсерского решения, которое было принято в определенных обстоятельствах. Мелодика и аранжировка важнейшие элементы облика песни, грамотно воплощенные Игорем Игоревичем.
А ведь изначально автор вовсе не планировал создавать народный гимн и а-капельную песню с народными мотивами. Песня «Конь» могла бы быть совсем иной, бы всё пошло по плану, который изначально предполагал Матвиенко. «Конь» писалась им как «целевая» песня для конкретного коллектива, и этим коллективом был вовсе не «Любэ», а «Иванушки Intarnational». Пропасть в облике этих групп объяснять не нужно, и представить протяжную мелодию в исполнении «мальчишеского трио» мне, например, довольно сложно. В первоначальном варианте у песни должна была быть другая аранжировка, в которой важную роль играли барабаны. Решающую роль в дальнейшей судьбе песни, судя по всему, сыграл Шагановский текст. Матвиенко вспоминает, что сама идея песни принадлежала ему, из чего можно сделать вывод, что Александр Алексеевич писал стихи под «конкретную задачу», предполагая, что текст будут исполнять «Иванушки». Видимо, поэт «перестарался» в хорошем смысле этого слова
— Он развернул её («идею»), в гениальное произведение с кульминацией и пафосом, — вспоминает композитор о работе своего коллеги.
Матвиенко также отметил, что текст написан «чисто-по шагановски». Удачно обработанные и внедренные в текст патриотические мотивы больше подходили к эстетике «Любэ», нежели «Иванушек». Песня соотносилась с концептуальными основами коллектива во главе с Расторгуевым. Когда песня уже была готова, и дело оставалось за малым отдать её исполнителям и сделать запись, продюсера осенила мысль поменять «адресата» и предложить новое произведение «Любэ». Существует также версия, что идея забрать песню принадлежит одному из участников коллектива бэк-вокалисту Анатолию Кулешову. Он сыграл важную роль в становлении этого произведения и, по большому счету, может считаться его третьим автором. Творческая деятельность Кулешова была связана с духовной музыкой, он имел опыт хормейстера. Бэкграунд позволил ему сгенерировать предложение исполнять песню а-капельно. Для Матвиенко это означало, что работу над песней нужно «заново начать и кончить». Тем не менее, он согласился, переработал песню под новую концепцию. Так композиция явилась миру в том виде, в котором мы её знаем. Вскоре строчки «Выйду ночью в поле с конём», открывающие песню и ставшие её негласным названием, будут вызывать у слушателя особый трепет. Впервые песня предстала на суд аудитории в альбоме «Зона Любэ», она удостоилась права закрывать альбом. После выхода пластинки всё в том же 1994 году был снят одноименный ей документальный фильм о группе. По настоящему песня выстрелила именно благодаря фильму. На момент выхода критики не считали, что песня «вытянула на себе весь альбом», хотя стала важнейшим элементом его успеха. Однако, сегодня, посмотрев на список песен третьего полноформатника, человек, глубоко не знакомый с творчеством группы «Любэ», опознает лишь эту песню. Она попала в список главных, всенародных хитов группы, с которыми музыканты неразрывно ассоциируются.
«Выйду ночью в поле с конем» — очень стройная песня. Концепция, как было отмечено, тут играет не менее важную роль, чем слова и музыка. Спеть её как-то иначе, не так как Расторгуев, сложно, если не сказать- невозможно. Тем не менее, на композицию сделано немало каверов.
Народность песни позволила породить версии её исполнения под баян и под гитару. В сети есть видео, где «очень русская» по духу песня звучит в исполнении американки.
Конь песня-символ русской души, песня, играющая на подсознании и построенная на архетипах, в этом её сила. И это чудо явилось миру в тот момент, когда «заваривался» бурлящий котел, явивший миру противоречивый облик отечественной поп-музыки.
Из: muzila
С новым добрым утром вас,друзья мои!
Пусть этот день непременно станет началом чего-то большого и прекрасного.

История великой песни. Конь гр. ЛюбэПесня Конь стала популярна в исполнении группы «Любэ» и её лидера Николая Расторгуева. Это тот случай, когда авторская и относительно молодая по меркам

История великой песни. Конь гр. ЛюбэПесня Конь стала популярна в исполнении группы «Любэ» и её лидера Николая Расторгуева. Это тот случай, когда авторская и относительно молодая по меркам

История великой песни. Конь гр. ЛюбэПесня Конь стала популярна в исполнении группы «Любэ» и её лидера Николая Расторгуева. Это тот случай, когда авторская и относительно молодая по меркам

.

Ваш комментарий