Мир красоты
Семнадцатого марта навсегда ушла Валентина Ивановна Гагарина, которая прожила после гибели супруга еще более пятидесяти лет. Друзья и знакомые супругов Гагариных вспоминали, что Валя всегда была человеком очень скромным, даже утонченным. И эту душевную тонкость она смогла передать дочерям.
Жена первого советского космонавта стояла на шаг позади мужа: к этому обязывал и статус идеальной матери и второй половинки известного во всем мире человека, и воспитание, которое получила Валентина Ивановна.
Со старых фотоснимков на нас смотрит приятная, улыбчивая молодая женщина, которая искренне обожает Юрия и любимых дочек. Всегда скромно одета, волосы собраны в аккуратный пучок.
Очки в тонкой оправе придают нашей героине некий аристократический шарм. Хотя Юрий и Валентина должны были являть собой настоящий образец простой советской семьи.
Неужели в ее внешнем виде все и всегда так аскетично, строго и по-советски оптимистично, — подумала я. Неужели Валентина не любовалась своим отражением в зеркале в прекрасных сережках, не примеряла сверкающие колье и золотые кольца
Оказалось, что нет. Валя Гагарина тоже ощущала себя красивой женщиной, достойной самых лучших украшений. Особенно, когда рядом с ней был Юрий. Тогда она чувствовала себя по-настоящему счастливой и невероятно красивой.
Вот Валечка в торжественном белоснежном платье рядом с супругом. Ее тонкую шею украшает изысканное жемчужное ожерелье. Пусть небольшое, но элегантное. А вот и несколько рядов нитей с белоснежными бусинами, которые так выгодно контрастируют с ее густыми темными волосами.
Любое платье с цветочным принтом жена космонавта могла украсить сверкающей брошкой в форме причудливого бутона или распустившейся ветки. Ну а в повседневной жизни верная спутница Юрия Гагарина предпочитала только тонкие золотые кольца, почти незаметные, невычурные, скромные.
И, обязательно, отечественные наручные часики на тонком браслете серебристого цвета. Валя любила, когда муж любовался блеском ее глаз, выбившимся завитком волос и по-девичьи красивыми пальчиками с парой колец.
А пару дней до космического полета ее ненаглядный летчик написал письмо, в котором просил жену не убиваться, если вдруг что-то случится. Он призывал Валюшу беречь девчонок и воспитать и них не избалованных дамочек, а настоящих русских женщин.
И она берегла, растила, воспитывала. Как бы ни было тяжело спустя много лет после гибели Гагарина. Кстати, то послание Юрий оставил при себе. А листок с письмом Валентина Ивановна нашла уже много позже, когда осталась одна.
А вот фото 1961-го года, когда молодые супруги переехали по долгу службы летчика в Мурманскую область. И там родилась их первая доченька Елена. На фото малышке около двух лет. Валентина полностью посвятила себя заботам о муже и ребенке.
Ведь Юрий не так много времени проводил с семьей, он был полностью увлечен полетами. Здесь мы видим молодую женщину в темном элегантном платье и с неброским, полускрытым воротничком жемчужном ожерелье.
Очень скоро Юрий получит приглашение на работу в столицу, где он наряду с другими перспективными пилотами должен был испытывать новую технику, как объясняли им в беседах. Конечно, страстный любитель неба, Гагарин согласился.
Когда в 1961-м году у четы родилась младшая дочь Галя, отец, конечно, был счастлив. Но Валя ясно понимала, что он мыслями где-то далеко, готовится к чему-то очень важному. После успешного полета были слава, почести, поездки.
Любимая жена всегда была рядом. Тут и пригодились модные платья, туфли на высоком каблучке и дорогие сережки с океанскими перлами. Советский космический пионер достойно выдержал испытание медными трубами. Ну а Валентина и вовсе, никак не изменилась.
После смерти мужа она очень долго не могла прийти в себя, и Юру не послушалась личную жизнь так и не устроила. Навсегда осталась верной памяти единственного мужчины.
Даже в преклонном возрасте Валентина Ивановна не подпускала к себе журналистов, дабы не очернить светлую память мужа. Жила довольно замкнуто, но все также улыбалась чистой и нежной улыбкой.
Не носила заметных украшений, как и в молодости, любила только неброские драгоценные кольца. Те, что напоминали о прошлом, о крепкой любви и душевной женской стойкости.