Эмиль Галле и природа, заточённая в стекло

Эмиль Галле и природа, заточённая в стекло Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому

Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому направлению в развитии декоративно-прикладного искусства, являлся одновременно ученым-ботаником, незаурядным химиком, писателем, художником и философом. Во всех сферах своей многогранной деятельности ему удалось добиться серьезных результатов.
Наверное, любовь Галле к стеклу не была случайной. Ведь стеклоделие испокон веков процветало в Лотарингии. Еще в XVI веке практически каждая деревня или любой заштатный городишко Лотарингии имели свою стеклоплавильную печь, а их продукция была хорошо известна по всей Европе и успешно соперничала с произведениями из знаменитого венецианского стекла.
Возглавив в середине семидесятых годов XIX века торговый дом Галле-Рейнемер  семейное предприятие родителей, выпускавшее зеркала, изделия из стекла и керамики,  Эмиль Галле проводит ряд экспериментов с технологией эмалевых красок, в результате которых традиционная роспись цветными непрозрачными эмалями приобретает новое звучание…
Эмиль Галле родился полтора века назад в 1846-м году в городе Нанси, славившимся своим стеклом. Его отец был предпринимателем и занимался распространенным в городе ремеслом производил художественное стекло и керамику. Сына он отправил учиться за границу, так сказать, «подсмотреть» секреты тамошних мастеров.     Эмиль выучился всем тонкостям стекольного дела: резьбе, инкрустации, сплавлению, аппликации и металлической кристаллизации. А еще молодой человек всерьез увлекался ботаникой. Но какая связь между стеклом и растениями
Самая прямая: имя художника стало известным на весь мир именно благодаря воплощению в стекле его фантазий на тему природы, она стала главной в его творчестве. Стрекозы, лепестки, мотыльки и веточки, запечатленные на стекле, заиграли по-новому. Порой даже кажется, что это не картинка, а «живая» композиция из цветов и листьев.
Сама эпоха пришлась под стать увлечению Галле, именно тогда в моду вошёл стиль модерн. Главный его принцип: каждая вещь, которой пользуется человек, должна быть произведением искусства. И тут-то молодой художник поразил весь мир. На парижской всемирной выставке в 1878-м году его работы получили Гран-при, а сам художник орден Почётного Легиона. А в 1890-м году Эмиль Галле уже мог гордиться званием мэтра французского стеклоделия!    
Художник-модернист разработал ряд уникальных методик, благодаря которым и появилось понятие «стиля Галле».
Например, изобретенную им технику лунного света, придающую стеклу сапфировый оттенок, можно назвать своеобразным автографом мастера, настолько она неповторима. Другая его «фишка» травление стекла кислотой, а когда наряду с этим он стал использовать технику японского многослойного стекла (3-5 слоёв стекла разного цвета), это стало настоящей сенсацией.
Именно Галле придумал первые стеклянные разрисованные светильники. Электричество в те годы было модным новшеством, а подсвечивать им рисунок и вовсе стало шиком. Такие «освещенные» картины сразу становились загадочными и притягательными.
При создании все своих стеклянных творений Эмиль Галле пользовался техникой «камео» рельефным и выпуклым рисунком. Непохожими друг на друга его картины делали разные стили и формы. В его дизайнерских произведениях нашли свое отражение арабские, японские и китайские мотивы.
А потом мастер придумал ещё один интересный ход выпустил серию «говорящих изделий». Нет, он не нарисовал им рты, художник просто расписал их цитатами Вийона, Бодлера, Верлена и других великих поэтов!
Все творения Эмиля Галле похожи на живых существ, их нельзя назвать просто предметами интерьера. На все эти светильники, вазы и шкафчики можно любоваться часами, поражаясь тому, что творец этого чуда человек, а не природа.

Эмиль Галле и природа, заточённая в стекло Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому

Эмиль Галле и природа, заточённая в стекло Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому

Эмиль Галле и природа, заточённая в стекло Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому

Эмиль Галле и природа, заточённая в стекло Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому

Эмиль Галле и природа, заточённая в стекло Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому

Эмиль Галле и природа, заточённая в стекло Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому

Эмиль Галле и природа, заточённая в стекло Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому

Эмиль Галле и природа, заточённая в стекло Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому

Эмиль Галле и природа, заточённая в стекло Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому

Эмиль Галле и природа, заточённая в стекло Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому

.

Ваш комментарий