1. Метод интервальных повторений можно использовать для запоминания любой информации — дат, формул, слов иностранного языка, географических названий. Этот метод основан на свойствах нашей памяти. Информация запоминается лучше, если мозг обращается к ней н

2. В основу метода интервальных повторений положена так называемая кривая забывания, или кривая Эббингауза. Этот ученый экспериментальным путем установил, что поначалу забывание происходит очень быстро: в первый час забывается около 60% информации, через 10 часов после заучивания в памяти сохраняется всего треть полученных сведений. Далее процесс забывания замедляется. Через 6 дней, например, мы помним около 20% информации, и примерно столько же продолжаем помнить через месяц.

3. Идея запоминания методом интервальных повторений состоит в том, чтобы повторять материал через определенные все возрастающие промежутки времени, при этом каждый раз информация повторяется в тот момент, когда мы ее почти забыли, но еще не совсем. Если повтор происходит раньше, он оказывается бесполезен — информация еще сохраняется и «напоминать» мозгу про нее не нужно. Если же повтор случается позже момента забывания, мы фактически учим материал заново.

4. Для каждого человека оптимальное время повторения материала для наилучшего запоминания индивидуально, однако существуют общие рекомендации, разработанные психологами.

Стандартный режим рационального повторения:
первое повторение — сразу после окончания чтения;
второе — через 20 минут после первого;
третье — через 8 часов после второго;
четвертое — через 24 часа после третьего.

4. Если есть необходимость запомнить информацию надолго и на запоминание отведены достаточные сроки, используется следующая схема:
первое повторение — сразу после чтения;
второе повторение — через 20–30 минут после первого повторения;
третье повторение — через один день после второго;
четвёртое повторение — через 2–3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2–3 месяца после четвёртого повторения.

5. Благодаря методу интервальных повторений информация не выветривается из головы сразу после контрольной или экзамена, как это бывает, если мы берем материал «штурмом» сразу перед сдачей и потом не закрепляем. С помощью повторений информация запечатлевается в долговременной памяти.

Ваш комментарий