Как не вырастить Жертву из своего ребенка

Как не вырастить Жертву из своего ребенка Как-то мы беседовали с одним папой. Его сильно разозлил его 5-летний сын.Я спросила, что произошло. Выяснилось, что у другого, старшего сына, был день

Как-то мы беседовали с одним папой. Его сильно разозлил его 5-летний сын.
Я спросила, что произошло. Выяснилось, что у другого, старшего сына, был день рождения. И младший, 5-летний, был чем-то недоволен. Он не выражал радости, не поздравлял именинника, и вообще не хотел отмечать семейное торжество.
Я поинтересовалась, что, как кажется папе, означает такое поведение.
«Он отбивается от коллектива», «Он — непослушный», «Он должен участвовать в семейном торжестве», — таким был ответ.
Я подумала о том, что поведение ребенка представлялось папе слишком вольным, и папа думал, что ребенок не имеет права так себя так вести.
«Почему он не может отказаться от участия в торжестве» — спросила я.
«Потому что это неправильно», — отвечал папа.
Здесь я сделаю одну ремарку.
Если у вас всплывает подобное объяснение — «потому что так неправильно» в ситуации с ребенком, это признак того, что вас подавили в вашем детстве, в самом некритичном возрасте.
Скорее всего, ваши родители.
Ваше право поступать по-своему, не признали.
Поэтому возникает ограничивающее убеждение:»Потому что (каким-то образом поступать) — неправильно.
Как правило, подобные убеждения очень сильно заряжены эмоциями. И мгновенно вызывают внутреннее раздражение.
Поэтому наш герой был раздражен, и считал своего ребенка слишком дерзким и даже нахальным.
«А вам в вашем детстве разрешали принимать свои решения Например, не встречаться с родственниками», — спросила я.
Мужчина погрузился в глубокую задумчивость. Потом рассказал мне, что у него вообще не было право на «хочу», а было только «надо». И не только встречаться с родственниками, но и выполнять домашние обязанности, без учета его желаний и состояния. Он вспомнил, что постоянно был должен, и почему-то того, что он делал, не было «достаточно», и он был должен еще больше.
Его глаза увлажнились. Кажется, он начал понимать взаимосвязь нынешней стычки с ребенком, и своим личным опытом.
Я сожалела, что ему не хватило свободы в детстве.
Часто родители думают, что, если давать ребенку право выбора, он станет капризным эгоистом, думающим только о себе. Это невежество основано на убеждении, что человек — это животное, которое понимает только палку и принуждение.
Его нужно загрузить обязанностями, чтобы он не думал о плохом. Он должен всем, потому что он не самостоятельный, зависимый, и у него нет прав.
Поэтому детей контролируют, не доверяя им.
И забывают, что человек — не животное. Человек многое может делать из любви и сострадания, из уважения и доверия. Но если с детства к нему относятся как к животному, которое нужно контролировать и подавлять, у него не разовьется ни способность любить, ни способность сострадать. Он привыкает к тому, что его контролируют, и даже радуется, что кто-то готов взять на себя ответственность за него.
Вот почему в нашем обществе так много жертв. Это люди, которым не доверяли их собственные родители.
Но вернемся к нашему герою. Папа, осознав, что его детская история связана с его родительским стилем, а также осознав, что ему не доверяли в детстве его собственные родители, загрустил.
Уверена, что его сыну повезло. Потому что через некоторое время его папа будет воспринимать своего ребенка не как дерзкого лентяя, которого нужно погонять палкой, а как достойного человека, которого стоит уважать.
Вероника Хлебова

.

Ваш комментарий