Мир красоты
Образы героев в костюмах и деталях.
Ларита (Jessica Biel), главная героиня фильма, – одна из тех самых прекрасных представителей человечества, она смело управляет как скоростным автомобилем, так и своей личной жизнью. Она уверена в себе, легка на подъем и без тени сомнения пользуется плодами победившего феминизма: участвует в автогонках, осветляет волосы, ярко красит губы, курит… но при этом мечтает жить полной жизнью женщины, наполненной любовью и счастьем, для чего и вступает в брак с Джоном Уиттэкером (Ben Barnes), наследником благопристойной британской семьи.
Ларита влетает в первые кадры фильма вся в белом, за рулем светлого автомобиля; вместе с молодым мужем, Джоном, она приезжает в английский дом его родителей в серебристом открытом кабриолете, который, словно зеркало, отражает голубое небо.
Образ Лариты воздушен и легок, как и само название фильма, как ее имя, и она верна этой легкости на протяжении всей истории. Основные цвета ее гардероба: белый, сливочный, слоновая кость, светлое серебро; основные фактуры: гладкие тонкие струящиеся ткани (шелк, тафта, атлас), нежный мех. Все это создает ощущение современной блестящей роскоши.
Как же выглядят родные Джона, его родители и сестры Мы видим его мать (Kristin Scott Thomas) и сестер одетыми сообразно холодной погоде в тяжеловесные шерстяные вещи, шероховатый трикотаж в темных серых и коричневых цветах крепкого английского чая, неплодородной земли, мрачного леса; цвета и фактура их одежды подчеркивают близость к недоброжелательному пейзажу и передают колючую настороженность англичан по отношению к Ларите.
Единственный, кто не соответствует этому чопорному закрытому образу – отец Джона, Джим (Colin Firth): он небрит, его рубашка небрежно расстегнута. Этот образ противопоставлен традиционному укладу, но не он бунтует уверенно-открыто (как Ларита), это скорее пренебрежительное сосуществование без какой-либо надежды на светлое будущее.
Джон поначалу тоже в основном появляется одетым в гладкие светлые вещи, но его гардероб — самый изменчивый. Первой меняется фактура: в сцене, где герои идут играть в теннис в морозный день, Джон появляется одетым в свитер для тенниса, белый, но тяжеловесно-шерстяной; при этом Джона тянет и побыть с семьей, играя в традиционные игры, и вовлечь в них Лариту, не желающую принять ни холод английской природы, ни холодность британской семьи. Холод привычен для них, но не для нее…
Лорита отказывается соответствовать и подчиняться чужим нелепым для нее традициям, и потому в сцене скачек она легко меняет живого коня на железного.
В эпизоде, когда Джон и его бывшая невеста, оставленная им ради Лариты, сидят на балконе, они одеты в вещи одинакового красного цвета, что подчеркивает их близость. Это тот самый викторианский красный, благопристойный, не вызывающий, уместный как для штор в приличном доме, так и для платья настоящей леди. Впервые этот цвет появляется именно на белом свитере для тенниса. В викторианский красный одета и мать Джона на балу в финале фильма.
Собственно, костюмы для торжеств, равно как и костюмы для скачек, также не радуют зрителя радостно-светлыми оттенками, они радикально черные, приглушенно красные, благопристойно кофейные и всегда очень официальные, застегнутые на все пуговицы.
У Лориты кошачий взгляд и грация, это на интуитивном уровне противопоставляется «собачьей природе» английской провинции, где мы в изобилии видим собак, как охотничьих, так и декоративных. Однако, образ собаки в фильме лишен силы, и в доме Уитэкеров мы видим не мощного английского бульдога, а маленького песика Поппи, храбрости которого хватает лишь на то, чтобы лаять на Лориту, но не укусить ее, и которого она в итоге по неосторожности комически погубит, не желая того. А его хозяйки будут держаться даже за мертвые ценности как за живые, не понимая, что живут прошлым, тем, что уже умерло…
Мать Джона в сердцах обзывает Лариту «похотливой кошкой», подчеркивая таким образом ее отличную от их семейства природу. Из вещей природу Лариты подчеркивает жилет с хищным принтом.
В конце концов противостояние становится невыносимым для обеих сторон, и Лорита сбегает, для нее неприемлема жизнь в доме, где цветы тут могут расти лишь в оранжерее, у нее аллергия на эти цветы, живущие без солнечного света, без дуновения ветра, в неволе. Уезжает на блестящем автомобиле, одетая в белое платье и блестящие туфли, далеко, за океан, в свободное будущее.
Источник: ЖЖ