Цветок в цветке, две Розы обозримы,

Чаруют красотой, они так совместимы.
Не может затенить, одна, собой другую
Лишь только потому, что сочетает, жизнь иную.

Цветок и женщина, как символ красоты,
Это предел и беспредел, мечты.
Какая нежность в них, какая красота,
А грация, строение, творца

Как всё продумано, как всё в них внедрено,
С любовью, нежностью, в них всё определено.
Изъяна нет, а свежесть восполняет,
Любовь к себе, магнитом привлекает. Рождается любовь, от внешней красоты,
Когда в неё внедряются, мечты.
Она в сердцах, как будто расцветает,
А кровь в сосудах, просто закипает.

Взор беспокоит, сердце замирает,
От красоты такой, природа оживает.
Влюбляются и жизнь возрождают,
А чувства и любовь, планету населяют.

А женщина, она же, как цветок,
Всё сеет по земле, свой скромный плод.
Сама как Роза расцветает,
Собою, землю, просто украшает.
© Алексей Приходько

Жан-Франсуа Портель (нидерл. Jean-François Portaels, род. 3 апреля 1818 г. Вилворде — ум. 8 февраля 1895 г. Брюссель) — бельгийский художник-ориенталист, профессор.
Ж.-Ф. Портель изучал живопись в брюссельской Академии художеств под руководством Франсуа Навеза, затем в Париже у Поля Делароша. В 1842 году художник завоёвывает Большую Римскую премию и отправляется в путешествие по Европе и Ближнему Востоку. После возвращения на родину в 1847 году занимает пост директора Академии художеств в Генте и открывает свою художественную мастерскую. В 1874 году Портель совершает поездку в Марокко; по возвращении возглавляет брюссельскую Академию живописи.

Ж.-Ф. Портель был плодовтитым художником. Кроме полотен, посвящённых Востоку, он писал портреты, картины исторической и религиозной тематики. Выполнял также художественные работы для собора св. Иакова в Брюсселе. Произведения Портеля относятся неоклассическому и романтическому стилям живописи. Его работы оказали большое влияние на развитие бельгийской художественной школы. Имел много учеников, среди прочих — Тео ван Рейссельберге, Эмиля Вотара, Эжена Ларманса, скульптора Шарля ван дер Стапена.

Ваш комментарий