actor Барбара Брыльска.

Барба́ра Бры́льска (род. 5 июня 1941) — советская и польская актриса театра и кино.

Биография.

Родилась в местечке Скотники возле города Лодзь. Сейчас эта территория принадлежит Польше, но на момент ее появления на свет поселок был оккупирован Германией. Родители, которую дома называли Басей, были рабочими людьми — мать подрабатывала швеей, а отец трудился слесарем. Они воспитывали дочерей Барбару и родившуюся после войны Ядвигу в провинциальной строгости, отчего она росла закомплексованной, тихой девочкой. Тем не менее, когда Бася проявила способности к рисованию, родители сделали все от них зависящее, чтобы обеспечить дочери обучение в художественном лицее. Директор этого учебного заведения однажды увидел ее на концерте художественной самодеятельности и порекомендовал знакомому режиссеру обратить внимание на талантливую ученицу. Так уже в 15 лет впервые попала на экраны. После этого стала усиленно заниматься в драматическом кружке, а после получения среднего образования поступила в «Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения». Ее ждала интересная и разнообразная кинокарьера. А вот на театральную сцену попала уже в зрелом возрасте. В начале XXI в. начался новый виток в творческой биографии актрисы: ее пригласил режиссер Роман Мархолиа сыграть в московском спектакле «Квартет» в Центре оперного пения Галины Вишневской.

Фильмы.

Дебют в кино состоялся в подростковом возрасте в эпизоде польской комедии «Галоши счастья». Гораздо позднее сыграла в драме «Йокмок», комедии «Их будний день», мелодраме «Бумеранг», которая стала самой крупной работой на начальном этапе карьеры. В 1966 г. привлекла к себе повышенное внимание, сыграв финикийскую жрицу Каму, наложницу Рамзеса, в исторической картине «Фараон». Участвовала и в невероятно популярном польском сериале «Ставка больше, чем жизнь», который демонстрировался в европейских странах. Затем принимает предложение поучаствовать в иностранной киноленте — немецко-советском вестерне «След сокола», после чего в фильмографии одна за другой появляются работы зарубежного производства — югославская драма «Белые волки», болгарская картина «Умирать — в крайнем случае», советская лента о Второй мировой войне «Освобождение». В 1968 г. популярная на родине блондинка предстала жгучей брюнеткой в приключенческой картине Ежи Гоффмана «Пан Володыевский» о польском воеводе, сумевшем остановить набеги неприятелей. Далее последовала работа в немецкой детективной картине «Тайна деревянных идолов». В фильме речь пошла о запутанном преступлении, которое почти раскрыл сыщик Лаубе, но при этом сам попал под подозрение. Чтобы освободить инспектора, за дело взялся его помощник Бентхайм (Эберхард Эше). Не игнорируют ее и в родной стране. Польские режиссеры готовят для нее главные роли в детективе «Преступник, который украл преступление», военной драме «Польский альбом», шпионской картине «Пигмалион XII», романтической мелодраме «Анатомия любви». В фильме «Викторина, или Господин из Бове», поставленном по произведению О. де Бальзака «Красная гостиница», перевоплотилась в главную героиню, дочь убийцы и вора, который, совершив в далеком прошлом преступление, впоследствии стал богатым и уважаемым человеком. В СССР зрители знали ее по роли Мари Урбах в исторической ленте «Города и годы», где снималась вместе с Игорем Старыгиным. Но главный успех к ней в глазах русскоязычной аудитории пришел в 1976 г., когда в 1-й день Нового года была показана 2-серийная комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!». Режиссер Эльдар Рязанов пробовал на роль учительницы Нади, которая не умеет готовить заливную рыбу, множество советских актрис, но тем не доставало загадочности и томности Брыльской. Вместе с Андреем Мягковым и Юрием Яковлевым создала великолепное трио, которое спустя 40 лет смотрится актуально. Над созданием образа Нади участвовали еще 2 артистки: озвучивала героиню Валентина Талызина, а романсы исполнила молодая Алла Пугачева. Любопытно, что «Ирония судьбы» в Польше транслировалась только 1 раз и не вызвала ажиотажа. В 80-е г. продолжала сниматься на родине и за рубежом. Нужно отметить военную драму «Сто коней к ста берегам», мелодраму «Роман Терезы Хеннерт», криминальный фильм «Тихий американец в Праге». Также сыграла в украинской картине «Странное Рождество» и российских кинолентах «Ау! Ограбление поезда», «Даун Хаус», «Казус Белли», «Ирония судьбы. Продолжение» и «Адмиралъ». В 2008 г. появилась на польском телевидении в сериале «Няня», где исполнила роль тещи героя Макса, элегантной Агаты. Через год вышла польская молодежная комедия «Любовь на подиуме» о молодой провинциалке Юлии (Каролина Горчыца), которая отправляется в Варшаву и благодаря протекции знакомой пани Марты (Барбара Брыльска) становится сотрудницей модельного агентства. В России вышел и последний на сегодняшний день фильм — музыкальная сказка «Тайна четырех принцесс», где сыграла фею. В фильме речь пошла о бедном портном Гансе (Дмитрий Бурукин), которому король (Сергей Жигунов) поручает узнать тайну дочерей, каждую ночь пропадающих из собственных спален.

Личная жизнь.

Была трижды замужем, но каждый из этих союзов окончился разводом.
1-м мужем стал польский математик Ян Боровец. Они познакомились в поезде, на тот момент ей едва исполнилось 17 лет. Сразу после свадьбы Ян потребовал от жены бросить занятия в театральной студии, что она и сделала. Впрочем, через год тайно вернулась к учебе. Муж смирился, но потребовал, чтобы она в титрах фильмов появлялась только под девичьей фамилией. После того как к ней пришла слава, Яна стали называть не иначе как пан Брыльский.
На съемках картины о Египте «Фараон» у нее возник роман с партнером по фильму Ежи Зельником. Она развелась с супругом и быстро вышла замуж повторно. Но этот брак оказался совсем краткосрочным: ветреный Ежи нашел другую возлюбленную.
На съемках югославского вестерна «Белые волки» влюбилась в югославского актера Слободана Дмитриевича. В тот момент ей казалось, что, наконец, личная жизнь наладилась. Даже много позднее она будет называть те чувства самой сильной любовью. Но, несмотря на сделанное предложение, он не смог жениться на ней из-за протестов аристократической семьи.
Разрыв привел к глубочайшей депрессии, из которой ее смог вывести Людвиг Космаль, врач-гинеколог, ставший 3-м мужем и отцом ее 2-х детей. В 1973 г. родила дочь, а через 9 лет — сына. Они дали детям собственные имена — Барбара и Людвиг. Они прожили 18 лет, но, устав от измен и постоянных домашних скандалов, она согласилась на развод, на котором он настаивал более 10 последних лет.
Бросилась в череду романтических интрижек, хотя понимала несерьезность таких отношений. Тем временем подросла дочь, которая стала востребованной моделью и начинающей актрисой. Она надеялась на продолжение династии. Девушка уже снялась в фильмах «Мотив тени», «Летучий Голландец», готовилась к работе над ролью Хелены в фильме «Огнем и мечом» режиссера Ежи Гоффмана. Но когда Барбаре Космаль исполнилось 20 лет, она трагически погибла в автомобильной катастрофе. Это сломило Барбару Брыльску. Как она признается позднее, у нее были серьезные мысли о самоубийстве, от которых ее спасала только необходимость заботиться о сыне-подростке.

Барбара Брыльска сейчас.

Сейчас наслаждается общением с внуками Шимоном и Якубом и изредка появляется на экране. В 2017 г. врачи обнаружили на лице актрисы опухоль, которую приняли за онкологию. Но результат анализа показал, что новообразование доброкачественное. Она благополучно перенесла операцию, после чего быстро восстановила физическую форму. Фото сияющей Барбары разместил в собственном аккаунте в «Инстаграме» российский актер Игорь Верник.

Фильмография.

1958 — «Галоши счастья» — эпизод
1963 — «Их будний день»
1966 — «Фараон» — Кама
1966 — «Небо»
1966 — «Бумеранг»
1966-1968 — «Ставка больше, чем жизнь» — Инга
1968 — «Пан Володыёвский» — Кристина Дрохоювская
1968 — «След Сокола» — Кэтрин Эмерсон
1969 — «Белые волки» — Кэтрин Эмерсон
1969 — «Освобождение» — Хелена
1969 — «Преступник, укравший преступление» — Эва Сальм
1970 — «Польский альбом» — Анна
1971 — «Пигмалион XII»
1972 — «Анатомия любви» — Ева
1973 — «Города и годы» — Мари Урбах
1975 — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» — Надя Шевелёва
1978 — «Роман Терезы Хеннерт» — Тереза Хеннерт
1978 — «Умирать — в крайнем случае» — Линда
1980 — «Архив смерти» — Ханка
1995-1999 — «Экстрадиция»
2001 — «Даун Хаус» — генеральша Епанчина
2003 — «Казус Белли» — Эва
2006 — «Странное Рождество» — Ольга Самойлова
2007 — «Ирония судьбы. Продолжение» — Надежда Васильевна Шевелёва
2008 — «Адмиралъ» — Роза Карловна
2014 — «Тайна принцесс» – фея

Озвучивание.

1982 — «Отель Полан и его постояльцы» (ГДР) — Жозефина

Вокал.

2003 — «Пан или пропал» — песня «Co Cie Czeka»
1972 — «Анатомия любви» (Польша)

Участие в фильмах.

2016 — «Барбара Брыльска. Мужчины не имеют шанса» (док.)
2008 — «Неизвестная версия» (Украина, док.)
2008 — «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
2007-2015 — «Моя правда» (Украина, док.)
2006 — «Ирония судьбы Барбары Брыльской. Продолжение» (док.)

ТВ.

2015 — «Вечерний Киев»

Награды.

«Золотой Крест Заслуги» — 1975 (В честь 30-летия польской кинематографии)
«Государственная премия СССР» — 1977 (за фильм «Ирония судьбы»)
Награда «Золотые цветы» — 1977 (Как самой популярной актрисе соцстран)
Диплом МИД ПНР 1979 «За заслуги в пропаганде польской культуры за границей»
Орден «Возрождения Польши Кавалерский крест» — 1985
приз «Золотой журавль» — 2007
титул «Икона красоты» — 2008
Диплом за вклад в развитие российско-польских отношений — 2009
Диплом за заслуги в деле взаимопонимания и сближения обществ Польши и России — 2010
лауреат международной премии «Балтийская звезда» за вклад в развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона — 2012

Ваш комментарий