Мир красоты
Культовый режиссер Люк Бессон снял фильм, о котором мечтал всю жизнь, — «Валериан и город тысячи планет», стартующий в российском прокате 10 августа. В эти дни Бессон пребывает в российской столице в рамках промо-кампании картины, но HELLO! поймал его еще не подступах к Москве, в Париже, и поговорил с мэтром о работе над лентой, в которой он снял Кару Делевинь, Дейна ДеХаана и Рианну, о целях в жизни, сильных женщинах и воспитании детей.
Когда Люку Бессону было десять лет, он купил в киоске журнал Pilote с комиксом про космических спецагентов «Валериан и Лорелин». Эти герои не только стали его друзьями, но и захватили воображение мальчика. Бессон создал свой хит «Пятый элемент», но на экранизацию самого «Валериана» никак не решался. До тех пор, пока не попал на съемочную площадку «Аватара» Джеймса Кэмерона и не увидел, что технологии способны перенести на экран даже самые невероятные фантазии.
В 2010 году Люк начал искать художников для проекта и после международного конкурса отобрал шесть счастливчиков, вместе с которыми придумывал инопланетных персонажей. Сами съемки начались лишь в январе 2016 года, когда нашлись главные герои проекта — звезда независимого кино Дейн ДеХаан и модель и актриса Кара Делевинь.
Люк, почему вы так долго не могли решиться на экранизацию
Ой, я очень медленный! Первая и основная причина — это технологии: в 90-х они еще не были на том уровне, который нужен был этому проекту. Вторая причина — я сам понимал, что не готов, не было ощущения, что я могу это сделать, был только страх.
То есть вам надо было вырасти, чтобы снять вашу детскую фантазию
Не то чтобы вырасти, но набраться опыта. В этом плане мне очень помог мой предыдущий фильм «Люси» — там была масса спецэффектов. Понимаете, ведь у меня самого даже компьютера нет! Я не играю в видеоигры и далек от мира технологий. Я просто рассказчик: придумываю что-то, а потом поворачиваюсь и спрашиваю у людей, которые разбираются в технической части вопроса: «Ну что, как мы это сделаем» Я провел семь лет своей жизни в монтажной комнате и ни разу не притронулся ни к одной клавише. Я даже не знаю, как открыть ноутбук!
А сценарии вы пишете от руки
Да, всегда от руки. У меня есть только iPad — для музыки и фотографий.
На пресс-конференции исполнители главных ролей, Дейн ДеХаан и Кара Делевинь, сказали, что прошли у вас кастинг за завтраком. Как именно вы их выбрали
Вот вы замужем Когда вы женитесь или выходите замуж, то точно знаете — перед вами тот самый человек. А теперь представьте: я знаком с Валерианом уже много лет, захожу в комнату, вижу Дейна ДеХаана и вдруг понимаю — это он, мой герой. Его глаза, улыбка, голос, мягкость, ум. С Карой все было немного иначе: она идеально подходила внешне, но у нее тогда не было крупных проектов и я должен был убедиться, что она сможет сыграть Лорелин. И в процессе обнаружил, что Кара — прирожденная актриса.
У вас снялась еще и Рианна. Кто из них был дивой на площадке
Никто. У меня на площадке нет див, я такого не терплю. Все были профессиональны, работали слаженно. Я и сам всегда прихожу первым и ухожу последним, у меня даже нет стула с моим именем — я сижу на деревянном ящике.
Почти в каждом вашем фильме есть сильный женский персонаж, в «Валериане» это спецагент Лорелин в исполнении Кары Делевинь. Вы всегда считали женщин сильным полом
У меня перед глазами был прекрасный пример — моя мама. Она развелась с мужем и растила меня одна, пару лет мы жили в квартире площадью 12 квадратных метров, у нее было две работы. При этом она всегда выглядела очень женственно, а какое-то время даже работала моделью. Так что я видел перед собой сильную, красивую и принципиальную женщину. Не было такого (говорит на два голоса): «Дорогой, ты вернулся домой!» — «Да, дорогая, у меня был такой тяжелый день, пойду посмотрю телевизор!»
Правда, что вы показываете маме все ваши сценарии
Не только моей маме, иногда даже мяснику из соседней лавки! Потому что они ходят в кино, они и есть моя аудитория. Я не говорю, что надо давать читать сценарий всем подряд, но, когда вы спрашиваете мнение кого-то из индустрии, получаете что-то вроде: «Это круто, но с маркетинговой точки зрения…» А мясник скажет вам: «Это круто, но вот только я ничего не понял в конце, почему этот герой убивает того» И ты идешь дописывать сценарий, потому что должно быть понятно.
Вы как-то говорили в интервью, что кино спасло вашу жизнь. Каким образом
В юности у меня была одна страсть — море. Я занимался дайвингом. Но после травмы доктор сказал, что я могу об этом забыть. Он, может быть, был хорошим специалистом, но ужасным психологом: представляете, что значит сказать парню 17 лет, что он должен навсегда забыть о мечте! У меня было такое ощущение, что я стою на краю пропасти. Тут же появились какие-то странные друзья, вечеринки, наркотики. Все эти вещи выглядят очень соблазнительно, когда у тебя больше нет цели в жизни. И я понял, что мне нужно найти другую мечту. Совершенно случайно я оказался на съемках короткого метра, вернулся домой и объявил маме, что буду снимать кино.
В «Валериане» речь идет об убийстве шести миллионов инопланетян, жителей одной планеты. Это отсылка к шести миллионам погибших евреев
А вы думаете, я беру цифры с потолка Конечно, это такой хитрый способ рассказать молодежи о нашей истории. Потому что когда ты делаешь это обычным путем: «Садись, сынок, сейчас я расскажу тебе о страданиях еврейского народа!» — дети начинают скучать. И я надеюсь, что после просмотра моего фильма ребенок придет к родителям и скажет: «Можете себе представить, убили шесть миллионов инопланетян!» И они ответят: «Знаешь, совсем недавно в нашей истории произошло то же самое». Через кинообраз легче понять реальность.
А ваши дети тоже любят «Валериана»
Да. У меня большая библиотека комиксов, и как-то сын спросил, можно ли ему почитать. Конечно, я разрешил, но при этом не давал никаких советов. И вот он уже лежит на полу и читает запоем.О чем, на ваш взгляд, «Валериан» О спасении Вселенной или о спасении любви
Вы не можете спасти любовь, она либо есть, либо нет. Любовь — как топливо; нельзя спасти топливо, если у вас нет топлива, вы просто не едете. Вот и всё.
Источник: HELLO!