Мир красоты
Она родилась в необычной семье: её отец был кондуктором автобуса, выходцем из Сицилии, а мать английской аристократкой, сбежавшей за любимым из своего замка в Шотландии.
Семья после войны жила в крайней нищете и Сильвана прекрасно понимала, что пробиваться в жизни ей придётся самой. Довольно рано она начала заниматься танцами и добилась на этом поприще успеха. В 1947 году Сильвана Мангано выиграла конкурс красоты «Мисс Рим» и представляла столицу на конкурсе «Мисс Италия». Там она заняла 2-е место. Примечательно, что победительницей стала будущая кинозвезда Лючия Бозе, а места на подиуме вслед за Сильваной Мангано заняли три популярнейшие актрисы европейского кино Джина Лоллобриджида, Элеонора Росси-Драго и Джанна-Мария Канале!
Благодаря успешной карьере фотомодели, Сильвана Мангано рано попала в кино. Её дебют состоялся в 16 лет в фильме-опере Марио Косты «Любовный напиток». Партнёром Сильваны по фильму стал начинающий актёр Марчелло Мастроянни, с которым у юной актрисы завязался страстный роман, закончившийся тяжёлым расставанием из-за постоянных измен Марчелло. Истинная слава на Сильвану Мангано обрушилась в 1949 году, когда на экраны вышел фильм Джузеппе де Сантиса «Горький рис». Внешними данными, Мангано куда более соответствовала розовому неореализму. Итальянский стиль получил широкое распространение с лёгкой руки Софи Лорен и Джины Лоллобриджиды. Именно эти актрисы ввели в моду «итальянский силуэт» (черноволосая полногрудая красавица с горящими как уголья глазами). Их образ всегда был несколько вульгарен и, понимая это, и Лорен и Лоллобриджида предпочитали всегда играть девушек из народа. Красота же Сильваны Мангано была безупречно аристократичной. В бледном, резко очерченном профиле Мангано было что-то от живописи позднего итальянского Ренессанса. Лицо Сильваны Мангано стало символом итальянского интеллектуального кинематографа как символом итальянского неореализма стало лицо Анны Маньяни.
В 1949 году Сильвана Мангано вышла замуж за начинающего продюсера Дино де Лаурентиса. Брак был счастливым: в семье родились три дочери и сын. Их творческий союз закрепил за Сильваной статус звезды итальянского кино и всенародной любимицы. Мангано сыграла в фильмах выдающихся режиссёров: Альберто Латтуады («Анна», 1951), Витторио де Сики («Золото Неаполя», 1954), Роберта Россена («Мамбо», 1955) и многих других.
Однако, кинематограф 1950-х эксплуатировал в основном внешность Сильваны Мангано, а её поистине великолепный драматический талант ярко раскрылся только 1960-1970-е годы. Её утонченные внешние данные и незаурядное драматическое мастерство использовал Пьер-Паоло Пазолини в своих лентах «Царь Эдип», «Теорема» и «Декамерон». Тогда же Сильвана Мангано стала настоящей музой для великого Лукино Висконти. Для него Сильвана стала воплощением неброского европейского аристократизма. Её дразнящая красота, её безупречная порода были отшлифованы до блеска именно в его картинах. Висконти снимал исключительно красивых и элегантных актрис, но символом его Стиля можно смело назвать Сильвану Мангано. Она сыграла в четырёх его фильмах: «Ведьмы» (1967), «Смерть в Венеции» (1970), «Людвиг» (1973) и «Семейный портрет в интерьере» (1974). Мангано стала символом уходящей европейской культуры, реквием по которой создал Висконти в своей трилогии. Роскошная и развратная миллионерша в «Семейном портрете в интерьере» стала последним персонажем итальянской «сладкой жизни». Этой же ролью фактически завершилась карьера Сильваны Мангано.
В 1981 году семью актрисы постигло несчастье: их сын Федерико погиб в авиакатастрофе над Аляской. Гибель сына нарушила отношения между Сильваной и Дино. Мангано ушла от мужа, оставила актёрскую профессию, она уехала в Париж. В 1980-е годы только двум режиссёрам удалось уговорить кинозвезду сыграть в их фильмах Дэвиду Линчу («Дюна», 1984) и Никите Михалкову («Очи чёрные», 1987).
В 1988 году у Сильваны диагностировали рак лёгких. Одновременно с этим Дино де Лаурентис начал бракоразводный процесс. Но завершить его он не успел. После нескольких операций и химиотерапии, Сильвана Мангано 4 декабря 1989 года впала в кому и спустя 11 дней умерла, не приходя в сознание в Мадриде. Вместе с ней навсегда ушла прекрасная эпоха итальянского кино.