История бренда \»Biba\».

\"\"

В наше время появляется так много бутиков и модных брендов, что запомнить все их названия невозможно. В середине ХХ века настоящих брендов было меньше, но они до сих пор остаются поистине легендарными. Это можно сказать и об угаснувшей звезде 1960-х – бренде «Биба» («Biba»).

Все началось в 1964 году, когда дизайнер Barbara Hulanicki открыла свой первый бутик. Одной из причин ошеломительного успеха «Биба» была пиар-поддержка вечернего ТВ-шоу, очень популярного на тот момент. Все наряды, в которых ведущая появлялась на шоу вечером, можно было купить в магазине на следующий же день по доступной цене.

Но настоящей вехой в истории моды стал магазин «Big Biba», который открылся в 1973 году в семиэтажном здании. Это было настоящей феерией сумасшедшего дизайна и креативного маркетинга. Каждый этаж был оформлен в своем собственном стиле. В отделе товаров для детей была целая сказочная страна с замком, каруселями и детским кафе со столиками в форме грибов. В музыкальном отделе стоял гигантский патефон. Пижамы и нижнее белье продавались на платформе с будуаром в комплекте с кроватью, тумбочкой и шкафом. Общий дизайн магазина был выполнен в стиле арт-деко. Наиболее знаковым помещением «Big Biba» был ресторан «Радужная комната». Это было любимое место звездной тусовки, там бывали Мик Джаггер, Твигги и Тони Кертис. Многие артисты, в том числе Дэвид Боуи, снимали там клипы. Еще одной изюминкой «Big Biba» были Кенсингтонские сады на крыше, где можно было выпить чай со сливками или коктейль среди экзотических растений и фламинго. Около 70 процентов товаров, от продуктов питания до косметики и обоев, выпускались под брендом «Биба» и на них размещался узнаваемый логотип в стиле арт-деко. Существовал даже специальный «Logo Shop», где можно было приобрести игральные карты «Биба» или спичечные коробки с фирменным знаком.

Хотя магазин был открыт для широкой общественности, клиентками «Биба» в основном становились девушки специфической внешности – молодые, очень худые и бледные. Barbara Hulanicki однажды сказала, что ее идеальными клиентами были «послевоенные дети, которые были лишены питательного белка в детском возрасте и выросли красивыми и худощавыми – мечта дизайнера!». Все продавщицы в магазине выглядели соответствующе.

Но звезда «Биба» угасла так же быстро, как и взошла. Уже через год после триумфального открытия в английской экономике грянул кризис – и магазин пришлось закрыть. Хотя сегодня уже невозможно посетить культовый магазин 1960-х, за последние несколько десятилетий дизайнеры пытались произвести ребрендинг «Биба». Большинство из этих попыток с треском провалились, но в 2009 г. «House of Fraser» выкупили права на лейбл «Биба» и дали бренду вторую жизнь.

Ваш комментарий