Мир красоты
О том, какого пола двухлетний малыш, не знают даже родные бабушки с дедушками.
Задолго до того, как забеременеть в первый раз, американка Кайл Майерс решила, что хочет, чтобы ее будущий ребенок воспитывался вне привычных категорий пола. Кайл отметила, что пришла к этому решению в процессе изучения психологии гендера в Университете штата Юта, когда поняла, что гендер – это социальная конструкция, который общество навязывает детям с рождения.
«Разумеется, есть биологические различия полов и они значимы. Но когда начинаешь изучать глубже, понимаешь, что сами по себе они намного менее значительны, чем тот конструкт, который накручивает вокруг социум», — говорит Кайл.
И когда два года назад Кайл и ее партнер стали родителями, они были категоричны в своем решении растить младенца Зуми гендерно-нейтрально, без акцентирования внимания на его половой принадлежности.
Родители выбирают нейтральную одежду, не ограничивают ребенка в выборе игрушек и развлечений – не пытаясь привязать их к сложившимся стереотипам о том, что больше подходит мальчикам, а что – девочкам.
Более того, родственникам и близким знакомым они до сих пор не открыли половую принадлежность ребенка и даже не допускают бабушек и дедушек малыша к купанию или переодеванию ребенка.
«Это, конечно, создает определенные трудности и заставляет наших родителей расстраиваться из-за невозможности участвовать в таких интимных моментах жизни ребенка, — говорит Кайл. – Но мы считаем, что это пойдет на пользу Зуми».
Пара адекватно ожидает, что настоящие трудности начнутся через год-два, когда ребенок идентифицирует свою половую принадлежность, но надеются, что заложенные к тому времени основы помогут Зуми воспринимать себя в первую очередь как человека, а только потом – как мальчика или девочку.