Мир красоты
На бизнес часто уходят не только деньги самого предпринимателя, но и деньги инвесторов, кредитные займы от банков, деньги фондов поддержки. Поэтому вопрос, как разумно использовать ресурсы стоит перед каждым бизнесменом.
1. Вкладывайте средства в товар или услугу, а не в рекламу.
Работайте над улучшением конечного продукта. Реклама и бренд важные элементы продвижения, однако потребителя интересует сам товар или услуга. Сначала поймите , как удовлетворить потребности клиентов, а потом превращайте это в деньги. Только таким образом бизнес способен конкурировать на рынке.
2. Снижайте накладные расходы.
Стратегическая ошибка начинать стартап с оборудования, большого офиса с оргтехникой и дорогого кассового аппарата. Такие вложения делают необоснованную дыру в бюджете. Ловите бизнесхак .
Если бизнес только набирает обороты, используйте сервис «Плати QR» от Сбербанка. Это привлечет больше клиентов к бизнесу и сократит накладные расходы на комиссии и обслуживании оборудования. Покупатель открывает мобильное приложение банка, считывает QR-код, вводит сумму и оплачивает прямо из приложения. Это просто , современно , безопасно и выгодно для вас и ваших клиентов.
3. Не нанимайте большой штат сотрудников.
Каждый работник это расходы на зарплату и расширение размера офиса. Секретари, кассиры, курьеры, водители поначалу без них можно обойтись.
К тому же это трата времени. Намного быстрее обсудить проблемы компании в обществе нескольких человек, чем устраивать многочасовое народное собрание.
Полезное правило нанимайте меньше, нанимайте позже.
А у вас есть свои бизнесхаки по разумной экономии