Мир красоты
Пабло Пикассо стал, пожалуй, самым известным художником 20 века. Производительность мастера была настолько всеобъемлющей, что на момент смерти, 8 апреля 1973 года, на счету великого испанца было несколько десятков тысяч картин, в том числе новаторские абстрактные работы, такие как «Герника». И по сей день художник настолько популярен, что экспонаты некоторых музеев в Барселоне, Париже и других городах мира состоят из одних только работ Пикассо. А одно лишь полотно работы мастера уходит на аукционе более чем за 100 миллионов долларов. Обратимся к интересным фактам из жизни признанного гения.
Пикассо слыл вундеркиндом
Будущий художник родился на Южном побережье Испании в солнечной Малаге в 1881 году. Говорят, что мальчик начал рисовать раньше, чем говорить, и сам попросил своего отца дать ему в руки кисть. К 13 годам у мальчика уже сформировался свой неповторимый почерк, а его работы можно было смело причислять к работам зрелых мастеров. Однако из Пикассо не вышло бы прославленного художника, если бы его отец, учитель искусства, не научил мальчика азам рисования. Несмотря на то что Пабло с трудом читал и допускал кучу орфографических ошибок при письме, он сдал экзамены в школу искусств Барселоны за один день, в то время как у других юных художников на это уходил целый месяц.
Пикассо постоянно изменял свой стиль живописи
В подростковом возрасте у Пикассо неплохо получались реалистичные портреты и пейзажи. Затем творчество маэстро переживает так называемые голубой и розовый периоды, когда он предпочитал рисовать изображения из жизни бедных детей и цирковые сцены. Полотно «Авиньонские девицы» считается одним из самых революционных произведений автора, которые положили начало кубизму и абстракционизму, стилям предпочитающим искажать натуральные изображения до геометрических форм. В 1912 году Пикассо решается еще на один эксперимент и начинает украшать поверхности своих работ коллажом из клеенки, газетных вырезок и других подручных материалов.
Также мастер любит делать повышенный акцент на цвет, игнорируя плавные переходы между линиями, работая в жанрах аналитический и синтетический кубизм. Ну а позже, в зрелом возрасте, Пикассо был вдохновлен классицизмом, воссоздавая работы Моне, Веласкеса и Делакруа. Можно с уверенностью сказать, что история искусства прослеживается через весь творческий путь великого испанца. Так, на разных этапах деятельности художнику были не чужды сюрреализм, символизм, экспрессионизм и постимпрессионизм.
Пикассо оказал помощь в создании направления кубизм
Знаменитый испанец постоянно вращался в богемных кругах, был знаком со многими именитыми художниками, писателями и скульпторами своего времени. Плодотворное сотрудничество с Жоржем Браком и дает в 1909 году начало нового течения под названием «кубизм». В работах того времени четко прослеживается влияние древних иберийских скульптур, африканских масок, а также работ такого известного постимпрессиониста, как Поль Сезанн. Связка Пикассо-Брак работала вплоть до 1914 года и разорвалась лишь после зачисления молодого француза в армейские войска.
Пикассо был не только художником
Несмотря на то что в числе самых известных работах мастера значатся преимущественно картины, Пикассо экспериментировал со скульптурами, керамикой, гравюрами и рисунками. На его счету также разработка занавеса, декораций и костюмов к нескольким балетам. В 1935 году великий испанец начал писать стихи, а в 1940 году из-под его пера вышли две пьесы.
Художник активно выступал против диктатора Франко
В 1936 году в Испании началась гражданская война. Пикассо, будучи сторонником республиканцев, выпустил несколько офортов (металлических гравюр) против деятельности испанского диктатора Франко. В то время мастер делает свое первое политическое заявление, сказав, что военная каста погрузила Испанию в пучину страданий и смерти.
Свой знаменитый шедевр «Герника» Пикассо написал для ярмарки в Париже, которая состоялась в 1937 году. Художник был настолько поражен случаем, когда фашистские самолеты бомбили мирных жителей в городе Герника, что отразил в работе свое собственное видение войны в черно-белой гамме. Огромное полотно, длина которого составляет более 25 футов, пережидало годы правления диктатора Франко в Музее современного искусства в Нью-Йорке. И только когда военный режим пал, картина наконец-то вернулась на родину. В настоящее время полотно «Герника» выставлено на всеобщее обозрение в Музее королевы Софии в Мадриде.
Большую часть своей жизни Пабло Пикассо провел в иммиграции
Первый раз художник покинул Испанию в 1900 году, предприняв расширенную поездку в Париж. Во французской столице мастеру было настолько уютно, что в 1904 году он решается на переезд. Надо сказать, что возвращение в Испанию мастеру не планировалось. Однако он все же провел небольшой отрезок времени на своей родине незадолго до начала гражданской войны. Во время Второй мировой войны Пикассо также остается во Франции и переживает оккупацию нацистских войск. В последствие мастер поселился в тихом местечке на юге Франции, где и оставался чрезвычайно плодовитым автором до конца своих дней.
В возрасте 62 лет художник стал коммунистом
Сразу же после освобождения Парижа от фашистов, в 1944 году, Пабло Пикассо вступил в ряды французской коммунистической партии. Мастер говорил, что нашел в новой идее все, что уважает: величайших мыслителей, поэтов и бойцов сопротивления. В следующем десятилетии из-под кисти художника выходит полотно «Резня в Корее», где были изображены американские солдаты в образе футуристических рыцарей, что собирались напасть на беременных женщин и детей. Также Пикассо изображал портрет Иосифа Сталина, чем вызвал некоторое негодование у французских коммунистов, которых поразило недостаточное почитание советского диктатора.
Пикассо пользуется спросом у похитителей картин больше, чем любой другой художник
По оценкам экспертов, по состоянию на 2014 год картины Пабло Пикассо похищались в два раза чаще, чем картины любого другого мастера. 1147 работ в разное время находились или находятся в розыске, оспариваются или пропали без вести. Самые последние кражи работ мастера произошли в Голландском и Греческом музеях, а также в Музее современного искусства в Париже.