Мир красоты
Как часто мы слышим жалобы на то, что женщины не понимают мужчин, и наоборот, что мы с разных планет, что у нас по-разному устроен ум, способ мышления, восприятие и оценка действительности и пр.
Как часто мы рассказываем анекдоты про женскую логику, смеемся над мужской прямолинейностью. И как редко нам удается встать на позицию противоположного пола и хотя бы попытаться понять друг друга.
Когда в Институте Реинкарнационики мы стали исследовать свои прошлые жизни, я обнаружила, что у меня очень много мужских воплощений. Больше половины того, что я просматривала, было прожито именно в мужском теле. И вот тогда мне пришла мысль проследить, а что же отличает мои мужские воплощения от женских, в чем та самая разница, которая мешает нам найти общий язык друг с другом.
Могучий викинг с нежным сердцем
Самым ярким впечатлением для меня стало мое воспоминание о моем воплощении в эпоху викингов, когда я была могучим воином.
Первым шоком для меня было то, как я выгляжу. Я смотрела на себя сверху и видела… огромную волосатую ногу! Это было жутко. Когда я осознала, что это за тело, я стала чувствовать всю эту гору мышц.
Усталость наполняла тело после трудного похода, в голове мелькали образы битвы, но я был уже дома, в тепле и чистоте. Жена накормила меня и отмыла от въевшейся грязи, а потом принесла мне сверток.
Это был мой сын, родившийся, пока меня не было. И когда я огромными ручищами взял этот комочек, что-то внутри меня как будто переключилось, и по лицу потекли слезы. Как будто душа оттаяла.
Я рассматривал крошечного младенца и вспоминал все свои переживания во время похода: моя мать умерла во время родов, когда рождался я, очень крупный ребенок, она не справилась с такой непосильной задачей.
И у меня был страх, что я не застану свою жену в живых, когда вернусь из похода. Но вот она, живая и здоровая, и мой сын тоже в полном порядке.
Жена смотрела на нас с улыбкой, а потом стала расчесывать мне спутавшиеся и сбившиеся колтунами волосы и заплетать их в затейливую прическу. И это было удивительное состояние тихого счастья!
Во время битвы я думал только о том, что я бьюсь ради спокойной жизни моей семьи. Я не могу не биться, пока есть угроза. Сейчас я понимаю, что все это было не напрасно: вот она — награда за мою доблесть.
Сказать, что меня удивило такое потрясающее сочетание физической силы, выносливости и отваги, с одной стороны, и нежной любви к своей семье, с другой, — это ничего не сказать.
Этот эпизод из моего воплощения помог мне понять, что мужской мир только внешне кажется грубым и агрессивным. Это всего лишь оболочка, за которой прячется нежность и тонкая чувственность.
И это было не единственное доказательство моей гипотезы. В этой же жизни викинга было много других моментов, когда огромный, сильный мужчина испытывал шквал эмоций, но не всегда было уместно их показывать.
Одинокий еретик
Еще одно мужское воплощение, которое не позволило мне полноценно выполнить свою жизненную задачу, потому что я боялся навредить другим людям, вовлечь их в неприятности.
Средневековая Европа. Я вырос в религиозной католической семье, учился в духовной семинарии и отлично знал все внутреннее устройство церкви. Я понимал, что священники во многом обманывают людей, зарабатывая на них деньги. Они запугивают простой малограмотный народ, чтобы было легче управлять этой массой. Многие из священников свято уверены в правдивости своих речей, а некоторые прекрасно понимают, что это просто манипуляции.
Видя целостную картину и понимая, что это неправильно, не по-божески, я решил донести правду и стал всем рассказывать, что для общения с Богом не нужны посредники, можно напрямую обращаться с молитвами и просьбами.
Я рассказывал о том, что Бог не делит людей на богатых и бедных, для него все равны. Поэтому не нужно носить последние деньги «отцам церкви» за то, чтобы они помолились за вас или отслужили обедню.
Многие прислушивались ко мне и были готовы присоединиться к моей миссии, многие предлагали свою активную помощь и поддержку, но мне не хотелось, чтобы их обвинили в еретичестве, как меня.
Меня преследовали, я переходил из города в город и продолжал свое дело, однако так и оставался одиночкой. Во мне боролись противоречивые чувства: с одной стороны, мне нужна была поддержка, с другой — я боялся, понимал, чем это может закончиться. Из-за того же страха навредить другим людям я не женился, не завел семью, друзей, последователей, старался ни к кому не привязываться. Мои страхи оправдались в полной мере: меня казнили как еретика.
Но и на эшафоте я не показал своего страха.
Старался думать только о том, какому количеству людей я открыл глаза на истинное положение вещей, и никого из них не подвел, и умираю за правое дело в одиночестве.
Покорный крепостной гончар
Следующее мужское воплощение, о котором хотелось бы рассказать, было в России конца XVIII — начала XIX вв. Я крепостной крестьянин, довольно крупный мужчина, гончар, очень искусный мастер.
Мой хозяин забирает все мои изделия и продает их в городе. Я не люблю делать горшки и простую посуду на заказ, у меня часто бывает вдохновение, и я творю что-то оригинальное. Моему хозяину это не нравится: для такого товара еще нужно найти покупателя. Однажды он даже разбил у меня на глазах большое красивое расписанное блюдо, которое было для меня трудоемким произведением искусства. Он еще и ругался при этом, понося меня на чем свет стоит. Буря чувств, которую он всколыхнул во мне, трудно описать: ненависть, ярость и, одновременно, бессилие, поскольку в голове прочно сидит установка, что я никто, а хозяин — это мой благодетель.
Мои кулаки сжались, зубы стиснуты, желваки ходят ходуном. Наверное, со стороны я был похож на быка, готового кинуться на своего обидчика. Однако я молчал, опустив голову, и только в уме прокручивал варианты мести.
В итоге я так никогда и не восстал против хозяина, даже не посмел ему перечить. Я не мог ничего ответить, потому что знал, что меня накажут за это. Загнал всю свою агрессию внутрь и утешался только в процессе работы.
Я никогда не пытался изменить свою жизнь, найти варианты другого развития событий, договориться с хозяином или что-то еще сделать. И всю жизнь был зациклен на том, как тяжело быть мастером и не принадлежать самому себе.
Были и другие мужские воплощения, которые все объединяло одно: сохранение внешней невозмутимости, гордая демонстрация силы и стойкости, а внутри — буйство эмоций, рождающее способность смести все на своем пути.
И именно эта сила позволяла сосредоточиться на одной цели, просто делать свое дело, не оглядываясь на обстоятельства, не отвлекаясь на свои переживания, а даже находя в них дополнительный ресурс для самореализации.
Наблюдая за мужчинами в своем окружении, я стала обращать внимание на то, как они прячутся в свою скорлупу, когда попадают в эмоциональную ситуацию. Они стараются не включаться в эмоции, а ставить на первый план решение задачи.
По-моему, очень полезная способность — трезво мыслить, когда происходят критические ситуации. И очень ценная для нас, женщин, ведь нам так трудно сохранять спокойствие, мы эмоционируем по любому поводу.
У нас нет установки, что плакать — это стыдно и что так делают только девчонки. А каково же мужчинам жить с таким убеждением! У них эмоции тоже нешуточные, но они держат их внутри, не демонстрируют, хотя и переживают, может быть, даже больше нас.
Вспоминая свои воплощения, мы лучше понимаем, откуда в нас или в окружающих нас людях та или иная особенность характера. И это очень увлекательно — выстраивать параллели и учиться понимать себя и других.