Мир красоты
Ушел от жены и вернулся. Личная драма Владимира Меньшова и Веры Алентовой
Anews рассказывает о перипетиях личной жизни ушедшего от нас режиссера Владимира Меньшова.
«Подумали в какой-то момент, что нам будет легче врозь»
«Я способен быть страстным, нетерпеливым… А смолоду — так там вообще…», — рассказывал о своей личной жизни Владимир Меньшов. Тем не менее, доподлинно о похождениях режиссера в молодости ничего не известно. Владимир очень рано женился — его избранницей стала Вера Алентова, вместе с которой он учился на втором курсе школы-студии МХАТ.
«По манере поведения, по типажу я не ее человек, — рассказывал Меньшов. — И если бы мы не учились на одном курсе, мы не были бы вместе. Нам был дан редчайший шанс узнать друг друга. У Веры была возможность присмотреться ко мне и увидеть, что я за человек».
Алентова же говорила, что их союз не одобряли и окружающие: «Он очень много читал, был эрудированный мальчик. Я не понимала педагогов, почему они не видят в нем того, что вижу я».
Свадьба Владимира Меньшова и Веры Алентовой. Фото — личный архив
Брак их преодолел немало трудностей. После окончания института супругам пришлось на время расстаться — Меньшова распределили работать в Ставрополь. Через пару лет мужчина вернулся, быт пары вошел в более-менее стабильную колею, в 1969-м родилась дочь Юлия.
Владимир Меньшов и Вера Алентова с маленькой дочерью. Фото — личный архив
Однако именно в этот момент брак Меньшова испытал главные проблемы.
«Так происходит, когда очень долго веришь, надеешься, а все никак, — рассказывала Алентова, — Быт весьма тяжелый с маленьким ребенком, особенно, когда вы «понаехавшие», обратиться не к кому.
Начинаются обиды. Почему тебя нет целыми днями дома — Я снимаю кино. — Но я тоже работаю в театре. И начинается. Все по мелочи, все так банально. Большое и чистое затирается бытом, вылезающим на передний план. Не из-за каприза, а потому что правда тяжело. И мы подумали в какой-то момент, что нам будет легче врозь».
Другая связь и внебрачный сын
Формально пара не развелась — это бы помешало Меньшову выезжать за границу. Однако около четырех лет каждый жил своей жизнью. В этот период у режиссера завязались серьезные отношения с актрисой, а позже — работником телевидения — Людмилой Туевой. Этот роман зашел очень далеко — в 1977 году на свет появился мальчик по имени Александр.
Людмила Туева. Фото — соцсети
Доподлинно неизвестно, знал ли Меньшов о рождении ребенка. По некоторым версиям, он ушел именно из-за того, что Туева не хотела связывать жизнь с неразведенным мужчиной. Та была беременна, но из-за гордости ничего не сказала. Это же подтверждала и бывшая жена Александра Туева:
«Что касается Меньшова, я слышала, что свекровь жила с ним гражданским браком, но они расстались еще до рождения Саши. И он никогда не спрашивал, кто его отец. У Александра такой культ матери, что ему папа не нужен. Когда мы только начали жить вместе, я теребила мужа: Неужели ты не хочешь знать правду А он всегда сухо отвечал: Нет! Мне достаточно того, что меня воспитали мама и отчим».
Также неясно, пытался ли Меньшов найти контакт с внебрачным сыном — если и да, то эти попытки встретили твердый отказ. В итоге Меньшов эту тему для себя закрыл и публично комментировал ее с большой неохотой.
«Во-первых, нужна любовь»
Были слухи, что с кем-то встречалась и Вера Алентова, но Меньшов их отрицал: «Я бы Вере не простил, если бы у нее в этот период кто-нибудь был. А она мне простила».
«То, что мы снова стали жить вместе, — большое счастье, — говорила Алентова, — Расставание пошло на пользу. Думаю, если бы мы не расстались тогда, то наверняка бы расстались позже. Но уже никогда бы не соединились».
Перенеся это испытание, брак Алентовой и Меньшова пережил и следующие, хотя, по рассказам их дочери, между супругами нередко вспыхивали ссоры:
«Мои родители очень рано поженились, это был студенческий брак, конкурентный брак. Они очень долго притирались друг к другу, и они очень темпераментные люди. Они очень часто конфликтуют, это ни о чем не говорит, они вместе по сей день. Но, тем не менее, жили так бурно — ссорились. И по мере того, как я повзрослела, они стали апеллировать ко мне как к некому третейскому судье. Мол, помоги разобраться, вот он сказал, а я сказала, а он мне ответил — кто из нас прав
Как-то будучи от природы таким человеком уравновешенным, понимающим все стороны, я легко разбиралась в этих ситуациях, помогала им выйти из эмоциональных тупиков.
Я доперла вдруг, что я занята этим, все мои поры законопачены активной семейной жизнью, в которой я все время подробно разбираюсь. Я немножко даже устала.
Разобралась я с этой историей довольно просто. Потому что в очередной раз, когда мои родители появились на пороге моей комнаты, я сказала: А вот нет! Вот и все, ребята. Вы извините, но я больше не буду этим заниматься.
Они как-то были ошеломлены, надо сказать. Первое время даже немножко обижены, но потом как-то привыкли, поняли. Я им объяснила, что это их отношения, они меня не касаются. Как хотите, выбирайтесь из ваших тупиков и из ваших конфликтов. И, в общем, они стали справляться с этим без меня прекрасно».
Личный архив
Сами супруги тему своей «стабильности в конфликтах» почти не комментировали и больше упирали на найденные точки соприкосновения.
«Во-первых, нужна любовь, — говорил Меньшов, — С годами она видоизменяется, но должен быть этот первый импульс искренней и большой любви. Во-вторых, нужно терпение, умение прощать друг друга, это очень важно. Мы долгое время занимались переделкой… Это неверно, нужно принимать человека таким, какой он есть, и любить за это».
«Любовь после 50 лет брака другого состава, хотя ощущения те же. Это прекрасно, стареть вместе», — добавляла Алентова.