Мир красоты
Свадьба-концерт: Муслим Магомаев и Тамара Синявская
Эта пара была в центре внимания советской общественности. Она оперная прима Большого театра, ведущее меццо-сопрано. Он не просто мега популярный певец, а истинный кумир миллионов. «Элвис Пресли СССР», так его называли. Друзья вспоминают, что с Магомаевым совершенно невозможно было пройтись по улице, спокойно пообедать в ресторане, тут же начиналось столпотворение. Это не выдумка, когда на гастролях в Ростове, восторженные поклонницы подняли и понесли на руках автомобиль с певцом. Ни один правительственный концерт не обходился без его участия. И великим горем для фанаток красавца — обладателя бархатного баритона стала его женитьба на Тамаре Синявской.
Вокруг этого неординарного союза, творческого и семейного, все 34 года непрерывно циркулировали слухи. Слагались и легенды, одна красивее другой.
Как черноглазая казачка «подковала коня»
К моменту судьбоносной встречи 1972 года, Тамара Синявская была замужем, причём, счастливо. И в её планах не значились семейные перемены. Конечно, она знала, кто такой Муслим Магомаев, знала, что он является внуком известного азербайджанского композитора Магомаева, имя которого носит Бакинская филармонии. Была в курсе и неимоверной популярности певца, восторженного отношения к нему женской части населения СССР. Но всё это солистку Большого театра мало заботило. Творческие перспективы, открывающие ей учёбу-стажировку в Италии, были гораздо интереснее. А потому, когда ей предложили поехать в Баку на декаду русского искусства в качестве почётной гостьи, она отнекивалась, как могла. Но статус примадонны Большого обязывал.
Там, во время одного из приёмов к ней и подвели Муслима Магомаева. Две звезды встретились. И между ними вспыхнула любовь.
Как впоследствии вспоминал Муслим, на момент встречи, он тоже знал, кто такая Тамара Синявская и искренне восхищался необыкновенной красотой её голоса, однажды услышав её выступление по телевизору. Тогда он был поражён силой её меццо-сопрано, но увидев Тамару в живую, был сражён её красотой и обаянием, влюбившись мгновенно, как мальчишка, поняв, что это его женщина, с которой он будет теперь навсегда, до самой смерти.
Так и получилось. Но не сразу. От первой встречи Магомаева и Синявской до их свадьбы прошло почти два года. Это были два года красивых ухаживаний, за которыми с восхищённым замиранием сердца следили фанатки Муслима, смутно догадываясь, что холостой статус их кумира безнадёжно обречён.
Ежедневные звонки по телефону и море цветов
Ухаживал Магомаев с восточным размахом и шиком. Синявской, уехавшей вскоре после их знакомства в Италию на стажировку, он раз в неделю посылал цветы через брата, жившего в Швейцарии. И каждый день звонил. Советские телефонистки были безмолвными свидетелями этих ежевечерних телефонных свиданий и не скрывали, что ждали их с не меньшим нетерпением, чем та, кому они назначались. Ведь иногда они становились очевидцами песенной премьеры очередного будущего хита советской эстрады. Так, знаменитую «Мелодию любви» авторства Пахмутовой и Добронравого Муслим Магомаев спел впервые своей Тамаре, по телефону. Ему очень важно было услышать её мнение.
Шли дни, месяцы и казалось, расстояние не охлаждает, а только ещё больше распаляет вспыхнувшее в Баку чувство. И когда стажировка закончилась, и Синявская вернулась в Москву, то необходимость развода встала со всей своей беспощадной очевидностью.
Она сделала это, развелась. Но Муслим не спешил делать ответный шаг, официально оформить отношения с любимой. И неизвестно, как долго бы продолжалась эта неопределённость, пока дело в свои руки не взял общий знакомый пары. Он просто забрал у них паспорта и отнёс их в ЗАГС. Регистрацию бракосочетания назначили на 23 ноября 1974 года.
Свадьба с концертом для зрителей под окном
Пышной свадьбы не планировалось. Влюблённые знаменитости не хотели афишировать свои отношения. В рекламе они не нуждались, да и в советские времена это было не принято. Мечтали о скромной регистрации в узком семейном кругу. Но не вышло.
Поздравить Синявскую и Магомаева со свадебным событием в ресторан «Баку» пришли 100 человек гостей и 300 человек поклонников, прознавших о свадьбе кумира. Было холодно, а они толпились под окном ресторана, не желая уходить. Тогда в какой-то момент Муслим не выдержал, дал распоряжение открыть окно и исполнил на всю улицу песню, потом другую и так 40 минут без перерыва. Он делился с поклонниками своей радостью самым ярким, из доступных ему, способом. И делал это щедро, не скупясь, без оглядки на холод, стоящий в тот ноябрьский день. Зрители были благодарны, организм певца не очень. После этого импровизированного концерта Магомаеву пришлось потом два месяца лечить бронхит.
Это была московская свадьба. За ней последовала бакинская. Её организовал для своего любимого племянника глава Азербайджана Гейдар Алиев, у себя на даче. Русскую жену «сына азербайджанского народа» приняли тепло, наделив почётным титулом «гялин», что означает невестка всего Азербайджана. Такое одобрение Тамары роднёй дорогого стоило, и было очень важно для Муслима, имевшего тесную духовную связь со своей родиной и семьёй дяди, его воспитавшего.
Ты моя мелодия
Двум сильным характерам, ярким творческим личностям поначалу было непросто вместе. Первые годы семейной жизни дались супругам тяжело. Случалось, что во время ссор Муслим Магомаев уходил в сердцах из дома, улетал в родной Баку. Но потом всегда возвращался, с букетом цветов, первым делая шаг к примирению.
Он легко выходил из себя, но долго копить обиды не мог и не желал. Был отходчивым, щедрым и великодушным. И она за эти, талантливые черты его характера очень любила своего Муслима, не уставая восхищаться его мужской харизмой.
Он мог, без предупреждения и особого повода, сделать многокилометровый крюк, возвращаясь с гастролей, чтобы заехать к ней на концерт. И если выносили ей на сцену букет, который невозможно было обхватить руками, то она знала, что это от Муслима, и он где-то в ложе, и что зрители его сейчас увидят, и всем будет уже не до оперы.
А ещё он мог перелезть из соседнего окна по карнизу на балкон, рискуя свалиться вниз с 15-этажной высоты, только, чтобы сказать «Ку-ку!» своей любимой, и прервать затянувшееся с ней молчание. Это гусарство, мальчишество, страсть к красивым жестам были частью его горячей и незаурядной натуры. И сердиться на него долго было совершенно невозможно, как и сопротивляться любви к нему.
Они стали неразлучны, постепенно сузив круг общения до дружеско-родственного минимума. Им так хорошо было вместе, что посторонние лица только мешали. Они создали свой мир, вход в который чужим был воспрещён, и в котором Народный артист СССР Муслим Магометович был просто Мусиком и Тяпой.
Когда он заболел, она тут же уволилась из Большого театра, чтобы постоянно быть рядом. И была с ним до последнего его вздоха, до 25 октября 2008 года. На траурной панихиде по великому певцу звучала песня «Ты моя мелодия», та самая, которую он впервые исполнил для неё, по телефону. Их «мелодия любви» длилась 34 года, ярких, красивых и незабываемых.
Интересная история Ждём ваши комментарии.