Телескоп нашел возможную темную материю в Андромеде

Космический телескоп Ферми обнаружил возможную темную материю в галактике Андромеды.

Гамма-телескоп Ферми, запущенный в 2008 году, обнаружил в центральной части соседней к нам галактики Андромеды сигналы, которые указывают на присутствие таинственной темной материи.

По словам астрономов, эти гамма-сигналы, обнаруженные космической обсерваторией, удивительно схожи с теми, которые были обнаружены в нашей собственной галактике Млечный Путь.

Гамма излучения — это высокоэнергитическая форма света, производимая в нашей вселенной особыми источниками. Гамма-излучение довольно типично для Вселенной. Космические лучи в таких галактиках, как наша, двигаясь со скоростью света, создают гамма-излучение при взаимодействии с облаками межзвездного газа и звездным светом.

К удивлению ученых, последние данные, полученные телескопом Ферми, показали наличие гамма-излучения, сконцентрированного в центре галактики вместо того, чтобы быть рассеянным по всей галактике.

«Мы ожидали, что темная материя накапливается во всех внутренних областях Млечного пути и других галактик, поэтому обнаружение такого компактного сигнала в центральной части Андромеды очень увлекательно для нас» — сказал ведущий ученый исследования Пиррик Мартин, астрофизик из Национального Центра в Научно-исследовательском институте Астрофизики и Планетологии в Тулузе, Франция. «M31 имеет шанс стать ключом к пониманию, что это означает и для Андромеды и для Млечного пути».