Мир красоты
«…Я прошу даровать мне всего лишь ещё тысячу лет…»
Легендарный шансонье Шарль Азнавур родился в 1924 году в армянской семье, переехавшей во Францию из Грузии.
Его настоящее имя — Шахнур Вахинак Азнавурян. Азнавур с детства выступал на сцене и играл в кино, но настоящий успех пришел к певцу в 1956 году — тогда он давал концерты несколько раз в день. Шарль Азнавур написал более тысячи песен, которые вместе с ним исполняли Фрэнк Синатра, Патрисия Каас, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго.
«Странно, но эти нищие годы — самые радостные в моей жизни. А может, и не странно… Мы были счастливы, не имея никаких особых благ, удобств и вещей — ничего, кроме себя самих, смеха и взаимной любви!»
«Сколько забытых случаев из жизни приходит на ум после того, как мысленно пройдешься по лабиринтам памяти».
«Я вырос в семье, где говорили по-русски. Мой отец свободно владел русским языком, мама выучила его очень быстро. Поэтому русский язык звучал в нашей семье, так же, как и армянский, с самого детства. Несмотря на то, что говорить свободно я так и не научился, у меня есть свой маленький франко-российский разговорник, который я часто пролистываю. Мне удается читать и немного говорить. А что касается русской музыки, то первая ассоциация, которая у меня возникает, — это Вертинский, мы также слушали его дома. Ну, и конечно, не могу не сказать про кухню. Когда я бываю в России, то не упускаю возможность съесть хороший борщ со сметаной»
«Человек, обладающий врожденной сообразительностью, цепкостью ума, но лишенный возможности общаться с толковыми учителями и образованными людьми, представителями высокой культуры, способствующими пробуждению тяги к знаниям, остается полностью предоставленным самому себе и плывет по течению, так как у него нет никаких ориентиров в жизни и отсутствует стимул к дальнейшему росту и обучению».
«Молодость — это такое своеобразное отношение к жизни, это то, как ты говоришь и какие слова используешь. И когда утрачиваешь молодой взгляд, быстрые движения и забываешь лексикон ребёнка, когда происходящие с тобой изменения становятся необратимыми, то вскоре превращаешься в человека, которого в народе называют старым хрычом».
«Я не боюсь смерти, я просто счастлив жить, видеть, слышать, чувствовать, наслаждаться окружающим миром. Видите, какой я расчётливый! Я не прошу, подобно Фаусту, вернуть мне молодость. Мне бы хотелось просто оставаться таким, какой я есть. Я бы охотно согласился и дальше терпеть все те неудобства, которые причиняет мне мой возраст. И пусть мне говорят, что я преувеличиваю или прошу слишком многого. Будет вам! Я прошу даровать мне всего лишь ещё тысячу лет — не так уж и много — просто из любопытства, чтобы увидеть, каким станет наш мир в третьем тысячелетии…»
«Быть звездой ничего не стоит. Это вспышка, которая быстро исчезает».
«На сцене всегда актуальна искренность. Французский шансонье одновременно мим, трагик и поэт. И ни одна из этих ипостасей не позволяет прятать личность за маску…»