Мир красоты
Это профессиональный праздник рабочих и инженеров машиностроительной отрасли
Машиностроение — это базовая отрасль экономики любой высокоразвитой страны, сердцевина индустрии, важнейшая отрасль промышленности, ее промышленный и интеллектуальный потенциал. В последнее воскресенье сентября свой профессиональный праздник, который ведет свою историю еще с советских времен, отмечают машиностроители России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана. Он был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях». Говорят, кто водит автомобиль, тот влюбляется в него на всю жизнь. Железные кони сопровождают человека постоянно — это и личный транспорт, и общественный, и сельскохозяйственный. А уж марок автомобилей и машин столько, что всех и перечислить нельзя! Все они существуют благодаря работе машиностроителей. Машиностроение — это не только автомобилестроение. Это и станки, и оборудование, и ядерные реакторы, и подводные лодки, это космические корабли, пылесосы и стиральные машины. День машиностроителя — это торжественный и праздничный день для всех рабочих и инженеров машиностроительной отрасли экономики.
Брянский машиностроительный завод основан 1873 году купцом П.И. Губонином, управляющим В.Ф. Голубевым, инженером В.Н. Тенишевым и промышленником В.А. Крахтом. Сначала завод выпускал рельсы и шпалы, позже металлоконструкции для мостов и железнодорожной инфраструктуры. Из изделий завода построены в частности мосты через Днепр и Амурдарью и конструкции Белорусского вокзала в Москве.
В 1880е годы завод начал выпускать грузовые вагоны, броневые плиты для боевых кораблей, стальные листы для пароходов и элеваторов, колёса для вагонов и паровозов. В 1892 году построен первый паровоз серии Од.
В 1961 году было освоено производство малооборотных судовых дизельных двигателей.
Выпуск тепловозов ведётся с 1956 года, и вот уже 60 лет маневровые и магистральные тепловозы остаются основной продукцией завода. Так же в настоящее время завод выпускает вагоны-хопперы (для перевозки сыпучих грузов) различного назначения и полувагоны.
С 2002 года входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».
В 2005 году изготовлен первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями 2ТЭ25К «Пересвет».
В 2006 году изготовлен первый магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь».
Сегодня на БМЗ организовано 6 основных цехов: магистральных и маневровых тепловозов, рамно-кузовной, тележечный, механический и холодно-прессовый. По результатам последнего 8 аудита Брянский машиностроительный завод вошёл в список заводов с устойчивым развитием производственной системы (ПС) Трансмашхолдинга.
В 2013 году сразу два тепловоза Брянского машиностроительного завода стали победителями конкурса лучших инновационных разработок железнодорожной техники. Примечательно и то, что церемония награждения проходила в рамках одного из крупнейших специализированных форумов отраслевых предприятий транспортного машиностроения — на IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520» в Щербинке.
В 2015 году на Брянском машиностроительном заводе создан тепловоз 2ТЭ25КМ. Это тепловоз нового поколения, отвечающий современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающий аналогам ведущих мировых производителей тепловозов. По своим технико-экономическим характеристикам эти машины превосходят другие эксплуатируемые в Российской Федерации магистральные грузовые тепловозы.
Сейчас проходит испытания новый маневровый тепловоз ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока. Локомотив способен оперировать составами, масса которых в 1,5 больше, чем у маневровых тепловозов массовых серий.
Конструкторы БМЗ продолжают работать над новой линейкой тепловозов. В ближайших планах создание одно- и трёхсекционного грузового магистрального тепловоза, а также четырёхосного маневрового.
С недавнего времени на заводе производится новый вид продукции – узлы и детали для эскалаторов, которые по своим точностным характеристикам сопоставимы с судовыми дизелями. Практически вся продукция Брянского машиностроительного завода в разные годы признавалась лауреатом, и отмечалась дипломами Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России».