Мир красоты
Каждый человек, осознаёт он это или нет, в общение приносит разрешение/запрет на те или иные эмоции рядом с собой.
Всё просто. Вспомните сейчас своих близких (родителей, мужей/жён, друзей). По очереди представьте каждого и себя рядом с ним. Спросите себя: «Какие чувства я не показываю этому человеку Каким я не рискую быть»
Не спешите с ответом и выключите голову. Просто представьте себя рядом с другим радостным, в удовольствии, злым, пугающимся, в состоянии тревоги, плачущим (по очереди каждая эмоция). Что удалось легко, а что, как ни старались, не получилось
С мамой, например, я никогда не могла открыто порадоваться. В ответ часто слышала обесценивание, сомнения в поводе. Зато пожаловаться, поныть — сколько угодно.
У меня были отношения, в которых любое недовольство, раздражение, злость рассматривались как крах, конец любви, перечеркивание всего хорошего.
Рядом с «позитивными» людьми (даже в сети) мне невозможно находиться. В каждом посте они постоянно желают всем Любви (именно с большой буквы) и Добра. А я в этот момент думаю о том, где же прячется и откладывается их, так называемый, «негатив», и чем он аукнется.
Запрет на эмоции негласен, вы хорошо почувствуете его в виде витающего напряжения в воздухе, в том, как выражаете себя «с оглядкой» на то, насколько это уместно.
Быть самой собой рядом с Другим, — это, прежде всего, ощущение свободы. Как будто внезапно вы вышли из маленькой душной комнаты и оказались в просторном зале, полным света и воздуха.
Подобные ощущения можно испытать с близкими.
И, конечно, психотерапия — опыт, когда многие впервые рискуют прочувствовать свою уязвимость и решиться на злость/печаль/радость и др. эмоции.
Всегда удивительно и трогательно наблюдать, как уходит напряжение и меняется мимика. Девушка сессию за сессию не снимает с себя улыбку, убеждает меня, что ей так привычно и она даже не обращает на неё внимание. В какой-то момент она рискует посмотреть, что же скрывается за ней.
Вместе мы обнаруживаем, что за обаятельной улыбкой много лет прятались злость, печаль, боль за развод родителей в детстве. А маленькая девочка просто решила, что не хочет расстраивать и без того грустную маму, а потому так и останется веселой и жизнерадостной. И какая-то очень большая её часть оказалась неувиденной, непризнанной, непрожитой.
Так мы и встречаемся друг с другом «половинками», «четвертинками», и очень редко по-настоящему живыми.
© Динара Таирова