Васильевский каннибал Алексей Суклетин

#сказкинаночь

В период 1981 — 1985 гг. Суклетин успел растерзать и съесть семь женщин, самой младшей жертве людоеда было всего 11 лет. Совместно со своей постоянной сожительницей Мадиной Шакировой он заманивал их в частный дом, где насиловал, а потом убивал. Тела убитых женщин любовники разделывали вместе кухонным ножом. Кровь Суклетин сливал в эмалированный таз, пил сам и заставлял пить свою сожительницу.

Шакирова вспоминает, что женщины привлекали Суклетина как продовольственные объекты: встречая их на улице, он делился с сожительницей соображениями насчет того, сколько в той или иной женщине мяса и жира. Как-то раз его восхитила толстая тетка — он прикинул, что только печень у нее весит 2-3 кг. Мадина Шакирова исполняла обязанности повара при людоеде: она делала котлеты, холодцы и варила супы из человеческого мяса. Пара людоедов была гостеприимной: многие васильевцы и по сей день вспоминают, как их потчевали в этом доме.

Алексей Суклетин родился в 1943 году, был прописан в Казани, однако постоянно жил за городом, в домике сторожа садоводческого товарищества «Каенлык», что означает «Восход», неподалеку от села Васильево вместе с молодой любовницей Мадиной Шакировой. Стоит сказать, что Суклетин умел производить впечатление на женщин. Широкоплечий, загорелый, с аккуратной бородкой, он хоть и не был записным красавцем, но женщинам нравилось его внимание, уверенные и властные жесты. Он действовал на многих женщин гипнотически, особенно на тех, кто не избегал хмельных застолий.

Пока Суклетин и Шакирова жили вместе, каннибал полностью подчинил девушку своей воле. Поэтому она даже пикнуть не посмела, когда ее любовник в ноябре 1981 года привел в дом Екатерину Осетрову. Суклетин уже решил, что убьет новую знакомую. И Шакирова должна будет помочь ему в этом.

Из материалов уголовного дела:

«О своем намерении систематически совершать убийства лиц женского пола для последующего употребления в пищу, он сообщил Шакировой и потребовал, чтобы она помогала ему в этих убийствах. Получив согласие Шакировой, Суклетин увел Осетрову в комнату и вступил с ней в половую связь, после чего Шакирова, предлагая выпить, стала отвлекать потерпевшую, а Суклетин молотком, обмотанным тряпкой, ударил ее по голове и оглушил. Затем он положил Осетрову в корыто, принесенное Шакировой, и ножом перерезал ей горло. После убийства Осетровой Суклетин, глумясь над ее трупом, с помощью Шакировой расчленил его. Часть трупа они закопали, часть употребили в пищу».

Окровавленный халатик Кати казанские любовники, посовещавшись, сожгли в печи. А несъедобные части трупа (так указано в протоколе) утопили в ближнем болоте.

Таким было начало каннибальской вакханалии.

Человеческое мясо понравилось обоим. Как позже призналась Шакирова, больше всего им нравилась женская грудь. «Очень мягкое и нежное мясо в грудях», — поясняли каннибалы.

13 января следующего, 1982 года Суклетин убил Татьяну Илларионову. Любовники праздновали Старый Новый год и видимо, на праздничном столе им не хватало деликатесов. Послушная Мадина помогла ему расчленить труп. Неделей позже она, предъявив паспорт убитой, взяла из салона проката магнитофон «Эльфа».

В феврале пришел черед пятнадцатилетней Резеды Галимовой. Соучастница охранника оставила себе на этот раз свитер жертвы. Хотя он и был слегка маловат Мадине.

В марте убита Надя Ситявина. В мае — Наташа Школьникова. Ее ели почти две недели. Остатки девичьих бедер скормили рыжей лайке, которую добрейший Суклетин подобрал где-то зимой.

… Однажды июльским вечером сторож Суклетин под предлогом угощения ягодами привел в дом совсем маленькую девочку, одиннадцатилетнюю Валю Еликову. Соседи вспоминали, что весь следующий день хохотушка Мадина играла с ребенком на участке. А после ужина Суклетин, положив загорелую ладонь на худенькое плечико Вали, увел школьницу в спальню. Позже эксперты установят, что девочка была изнасилована. После того, как Суклетин удовлетворил свою похоть, ему как обычно пришла в голову мысль о еде. Схватив девочку за ноги, он ударил ее головой о некрашеную стену своего дома. Оглушив, неторопливо перерезал кухонным тесаком горло девочки. Разделывали тело — как было заведено — вдвоем. То, что, по их мнению, не вполне подходило для семейных трапез, закопали в своем саду.

Скорее всего, Мадину смерть столь юной девочки потрясла намного больше, чем убийства других женщин. Буквально через неделю она сильно поругалась с Суклетиным и переехала к родителям.

Тот недолго переживал расставание, и вскоре в его домике появилась новая подруга — 23-летняя Лилия Федорова. Она очевидно и не подозревала насколько ужасно закончится это случайное знакомство…

Чуть позже у них стал появляться дальний родственник Федоровой — Анатолий Никитин. И частенько с водочкой. Да и Суклетин «халявой» не очень злоупотреблял, выставляя и собственный пузырь. Благо, деньги на горячительное находились. В округе уже давно распространилась информация о том, что у Суклетина очень часто можно разжиться «парной вырезкой» для шашлыков, и весьма дешево. Гораздо позже один из незадачливых любителей свежего мяса расставался с содержимым желудка в прокуратуре, узнав, почему у этого мяса был такой необычный вкус.

Прошло без малого три года.

Новая любовница Суклетина оказалась не столь послушной, как Шакирова. Она частенько спорила с каннибалом. А однажды, изрядно выпив, стала угрожать, что расскажет милиции о происхождении мяса, которым был полон холодильник в доме Суклетина, чем и подписала себе смертный приговор.

Выдержка из материалов следствия не требует комментария…

«12 марта 1985 года Суклетин и Никитин договорились убить Федорову. Примерно в 14 часов они, связав Федорову, положили ее в кровать, и Никитин по предложению Суклетина совершил с ней насильственный половой акт. Затем Никитин сел на нее и стал держать руки и ноги потерпевшей, а Суклетин ножом перерезал ей горло. После убийства они, глумясь над трупом Федоровой, расчленили его и часть употребили в пищу, а часть спрятали в трансформаторной будке, одежду потерпевшей, облив соляркой, сожгли».

18 марта Суклетин вновь стал сожительствовать с Шакировой и рассказал ей об убийстве Федоровой. Шакирова, укрывая данное преступление, произвела уборку помещения, выстирала окровавленное белье Суклетина, а с наступлением теплых дней предложила своему сожителю закопать останки убитой женщины.

Свидетель Углов показал в судебном заседании, что 18 апреля Суклетин рассказал ему, что он совершил убийство Федоровой. А на следующий день показал ему и отрезанную голову Федоровой и рассказал, что в убийстве ему помогал Никитин. В конце апреля они с Суклетиным закопали останки Федоровой около водоналивной емкости садоводческого товарищества.

Сколько бы еще продолжалась «заготовка мяса» по-суклетински, трудно даже предположить. Но троица решила заняться вымогательством. Причем впервые такой способ заработка денег, правда, с другим своим товарищем Суклетин опробовал еще в 1979 году.

Из материалов уголовного дела:

«В конце ноября 1979 года Суклетин, его сожительница и Волков с целью завладения государственным и личным имуществом граждан договорились заманить кого-либо из водителей такси в дом охранника садоводческого товарищества «Каенлык», где проживали Суклетин и Шакирова, и ограбить его. Подъехав к садоводческому товариществу на такси, Шакирова под предлогом вступления в половую связь пригласила неустановленного следствием водителя в дом и подала обусловленный сигнал поджидавшим их Суклетину и Волкову. Когда Шакирова и водитель такси легли в кровать, Суклетин и Волков зашли в дом и, разыгрывая сцену ревности, стали избивать водителя такси, а затем отобрали у него примерно 40 рублей выручки, бутылку водки стоимостью 4 рубля 42 копейки… И распили бутылку коньяка. После этого Суклетин и Волков инсценировали фотографирование обнаженного водителя такси и под угрозой оглашения позорящих его сведений потребовали 200 рублей. Водитель такси согласился и через день около колхозного рынка ленинского района г. Казани передал им 200 рублей, которые Суклетин, Волков и Шакирова израсходовали на личные нужды».

Все бы так и продолжалось по отлаженной схеме. Однако однажды у водителя просто не оказалось с собой денег. У него отобрали документы и потребовали, чтобы тот привез деньги на следующий день. Однако водитель, вырвавшись из лап каннибалов, отправился прямиком в милицию. Всю компанию задержали на следующий день.

Шакирова, которая была выбита из колеи неожиданным визитом милиции, сразу стала давать показания, которым милиционеры сперва не поверили. Но во время обыска нашли вещи, взятые по паспортам пропавших женщин, а когда стали копать в саду, обнаружили четыре мешка человеческих костей.

Началось следствие, на котором открывались все новые ужасные подробности этого дела. Маньяк как будто хотел шокировать следствие, заявляя то о том, что его самой сокровенной мечтой было позавтракать младенцем, то о том, что рассматривал женщин исключительно как источник мяса, постоянно сокрушался, что «менты отобрали у него полведра топленого человеческого сала». А может быть он просто хотел, чтобы его признали невменяемым и отправили на лечение

Но следователям было ясно, что, приготовив котлеты из семи своих любовниц (причем это явно заниженная цифра, жертв скорее всего было больше, но следствие так и не получило достоверных сведений о периоде, когда людоед проживал со второй своей любовницей Федоровой), Суклетин прекрасно отдавал себе отчет в том, что делает. Он не насаживал головы на частокол, не размазывал кровь по стенам и не приглашал знакомых полюбоваться картинами своего быта, а наоборот, тщательно скрывал следы своего людоедства. Значит, догадывался, что за это по головке не погладят. Эксперты не ошиблись, Суклетин до последнего осознавал, что с ним происходит, и на вопрос охранника о наличии «колюще-режущих предметов» в камере отвечал: «А зачем — Меня государство бесплатно расстреляет».

Так и произошло. Суклетина приговорили к расстрелу, сожительница людоеда получила 15 лет колоний, так же как и А. Никитин, наказанный за изнасилование и убийство, но не за «употребление человеческого мяса в пищу».

Алексея Суклетина расстреляли в 1994 году.

Отсидка в колониях была для Мадины непростой — слава шла за ней по пятам. Из Козловки после драки её были вынуждены перевести в колонию в Плесецком районе Архангельской области, но и там к ней относились неласково. Но как бы то ни было в 2002 году подельница людоеда 46-летняя Мадина Шакирова, вернулась в свое родное село Васильево.

Ваш комментарий