Ждун

#утреннее_чтиво@mislissimo

Когда мне было восемь, я первый раз в жизни сел не на тот автобус. Дело было после школы, в голове была только мысль, как бы не опоздать на любимый мультсериал. Тогда это были покемоны, или люди в черном, точно уже не вспомнить. Но факт остаётся фактом, да, такой я был глупый. В общем как часто бывало со мной тогда, я замечтался, и, засмотревшись на однообразность повседневного пейзажа, где каждая улица похожа на другую, не заметил, что автобус везет меня совсем не туда. Когда я понял свою ошибку, было уже поздно. При чём поздно во всех смыслах слова. Я слишком поздно сошел с автобуса, чтобы пересесть на другой, идущий в противоположном направлении, потому что уже толком не знал где я нахожусь и на какой маршрут мне теперь нужно сесть. Поздно в астраномическом смысле слова, смеркалось, вокруг одинокой сваренной из железных труб остановки была пугающая и пустынная промзона. Железная дорога, ряды железных гаражей, какие-то ангары, а вдали за бетонным забором с колючей проволокой наверху коптил мрачный, казавшийся полуразрушенным и полузаброшенным, завод. Точнее коптила только огромная труба, а сам завод был похож на разлагающийся труп.
Представьте себе моё состояние. Один. Неизвестно где. Уже темнеет. Денег на проезд почти не осталось. Опасения, что родители волнуются, сменялось страхом, что всыпят по первое число, за то что шлялся до ночи неизвестно где. Мобильников, кстати, тогда еще не было, так что сообщить о своей ситуации я не мог. Прокручивая в голове все эти неутешительные мысли, я понимал, что мне пиздец. По крайней мере, тогда мне так казалось. И тут уже было не до телевизора и не до покемонов. Масштаб моей трагедии был таков, что я почувствовал себя астронавтом, забытым на луне. И ещё кажется я вдруг понял, что значит быть взрослым. Это когда то, что случиться, зависит во многом от тебя самого. И ты как будто играешь в шутер с одним процентом жизни, а сохранений нет.
Словом мне стало страшно, а всё моё существо начало наполняться тоской и чувством безысходности. Как вдруг меня окликнул голос из остановки.
— Эй, боец! Ты чего это сопли распустил — спросил меня хриплый немного пугающий старческий голос.
Я оглянулся и, стерев слёзы с лица, увидел старика с тростью, сидящего на плохо сделанной скамейке внутри остановки. Он был сутулый и весь какой-то серый. Серое пальто, серая щетина на лице, серые волосы на голове, серые глаза. Вид его был очень доброжелательный, но я всё рано ему не доверял. Однако выбора у меня не было и я решил подойти и рассказать ему свою незамысловатую историю.
Дед иронически скривил губы.
— Подумаешь трагедия. Сколько тебе не хватает на проезд — спросил он.
— Два рубля, — ответил я, шмыгая носом.
— На два рубля, — протянул он монету. — И ты из за этого плакал
Я понял, что дедушка был глуховат и не услышал половины мной сказанного.
— Я не знаю на какой автобус мне сесть, — ответил я.
— Перейди на ту сторону и садись на девятый дэ, скоро как раз будет последний.
Я поблагодарил деда и уже собрался уходить, как вдруг подумал, что будет невежливо не спросить его о чем-то, что касается его маршрута.
— А вы здесь давно ждете — спросил я.
— Давно, — ответил дед. — Но ты за меня не беспокойся, я знаю один способ, как заставить автобус приехать быстрее.
Он достал из пальто квадратную белую коробочку с синим рисунком и, достав оттуда папиросу, закурил, достав огонь как бы из кончиков пальцев. Я хотел спросить, как он сделал этот фокус, но тут заметил, что на другой стороне пустой дороги вдалеке появились отблески фар.
— Беги, сынок, — сказал дед. — А то опоздаешь. Я еще подожду. Не у всех есть так много времени, как у меня.
Я перебежал через дорогу и встал на противоположной стороне. Автобус подъехал и остановился рядом со мной. Я быстро зашел, внутри было почти пусто и горел свет. Зато снаружи уже почти стемнело. Я быстро сел у окна, чтобы в последний раз посмотреть на человека, который помог мне. Но на остановке никого не было.
«Может быть фокус деда сработал и как раз, когда я сел в этот автобус, приехал и его» — с надеждой подумал я.
Я сидел недалеко от водителя, хмурого потного мужчины в кепке и полосатой майке.
Сам офигивая от своей решительности я спросил:
— А вам навстречу автобус сейчас не проезжал
— Чего — удивился водитель, но вместо раздражения на его лице промелькнула добродушная улыбка. — Да здесь вообще уже лет десять никто не ездеет. Тут один маршрут ходил, до старой шахты. Только вот шахту закрыли и он стал не нужен. Тебе повезло, что я в объезд поехал, на моём Смирновской улице авария. Сорок пятый автобус перевернулся, все перегородили, много людей погибло. Все перегородили, скорая и менты. Я решил в объезд поехать. И тут ты в огнях фар на остановке.
Моя умиротворенная расслабленность сходила на нет. Сорок пятый, это мой автобус. Именно на нём я должен был ехать.
— Я сначала хотел пронестись мимо тебя как можно быстрее, — продолжил он. — Стрёмные вещи говорят про эти места, нехорошие вещи. Думаю, вдруг ты призрак, неупокоенная душа. Столько гадов сейчас развелось, кто и с ребёнком страшные вещи сделать готов.
Водитель на секунду замолчал.
— Вот только что-то жалко мне стало тебя. Вдруг ты настоящий. Стоишь черт те где на остановке один. Так точно до беды не далеко. Ты вообще как в эти края попал
— Заблудился, — тупо ответил я и решил больше ни о чём не спрашивать, чтобы не узнать еще чего лишнего, что может сломать мне психику на ближайшие несколько лет.

© evgenish

Ваш комментарий