Что такое Супер Боул и почему в США сходят от него с ума

 

Супер Боул — это финал регулярного чемпионата США по американскому футболу. В отличие от, скажем, Чемпионата мира по футболу классическому, который номеруется согласно году проведения (например, World Cup 2012), Супер Боул отмечается римской цифрой (Super Bowl XXV и так далее). Матч обычно играют в воскресенье, этот день называется Super Bowl Sunday, и он де-факто считается в стране праздничным. Больше еды за год американцы покупают только в День благодарения. В прошлом году финал между Carolina Panthers и Denver Broncos собрал у экранов 165 миллионов зрителей — почти половину населения США.

Причину популярности Супер Боула долго искать не нужно: американский футбол — национальный вид спорта в США, и «болеют» им американцы так же, как, например, австралийцы рэгби или бразильцы с англичанами обычным футболом.

В перерывах между четвертями матча на поле обычно устраивают грандиозное шоу с танцами, акробатическими и, самое главное, музыкальными номерами. Выступить на Супер Боул — это огромная привилегия, и обычно выйти на поле приглашают только топ-исполнителей. Там пели Мадонна, Бейонсе, Принц и Ашер, играли The Rolling Stones, Red Hot Chili Peppers, Coldplay и U2 — и это только за последние двадцать лет.

Кроме того, перед началом игры на стадионе всегда звучит американский гимн. В 2016 его вдохновенно исполнила Леди Гага, мощно протянув последнюю ноту под гул пролетающих над стадионом истребителей. Да, американцы любят громко и с фанфарами, поэтому и Супер Боул — событие невероятно пафосное.

Поскольку аудитория Супер Боул огромна, эфирное время матча — золотая жила для любого рекламодателя. Стоимость соответствующая: в этом году за 30 секунд рекламы нужно было заплатить 5 миллионов долларов. Поскольку ставки очень высоки, компании подходят к созданию рекламы для Супер Боул максимально серьезно. Поэтому многие рекламные ролики, показываемые во время телетрансляции матча, можно назвать настоящими шедеврами рекламного ремесла.

Супер Боул — это отличная возможность для кинокомпаний создать хайп вокруг грядущего фильма. Поэтому трейлеры (некоторые из которых, к слову, дебютные) ожидаемых кинопроектов — нередкие гости в телетрансляции финального матча.

#facts@stars_ed

Ваш комментарий