Мутная густая вода вперемешку с ледяной крошкой почти бесшумно наползает ленивыми волнами на берега Каракуля. Неспешно обволакивает их, с каждым новым разом делая намерзшие льдины немного толще. В далеке, где-то у подножия пустынных безжизненных гор нетор

Скоро, совсем скоро сюда придет зима. Долгая, основательная и беспощадная.
Все вокруг как-будто замерло в ее ожидании. Режим сохранения энергии в изолированном километрами пустоты пространстве, наполненном разреженным высокогорным воздухом и горсткой людей, ежедневно борющихся за существование с силами совершенно дикой природы. И в этой борьбе каким-то непостижимым образом люди все же оказываются сильнее. Сильнее пустыни, сильнее затяжной безжалостной зимы, ветра и свирепых морозов.
В 87м, говорят, здесь было минус 57. В тот год от холода гибли даже яки. Большие и лохматые. Те самые, которым все нипочем.
Здесь нет электричества. Уже 25 лет нет электричества. С тех самых пор, как закончила свою эволюцию, а потом сжалась и коллапсировала огромная империя, оставив в память о себе лишь оголенные бетонные ребра разрушенных построек, да просмоленные деревянные столбы с повисшими на них лохмотьями черных оборванных проводов.
Психоделический Памир. На это обязательно стоит посмотреть.

Поселок Каракуль, Памир, Таджикистан. Октябрь 2016.

Ваш комментарий