ВЕСНА И КАКАШКИ. ПАРА ВЕСЕННИХ НАБЛЮДЕНИЙ ВНУТРЕННЕГО ПСИХОЛОГА

Наблюдение первое.

Забираю ребенка из садика. А перед этим была договоренность, что после садика идем в спортивный магазин покупать ролики. И вот выбегает мне навстречу ребенок, грязный как чертенок. От ботинок до шапочки. «Сань, ты что упал» «Почему Мы так специально играли. Мы катались» Полагаю, катались они кубарем по свежевытаявшей полянке. Весело. И ведь готово уже с языка соскочить интроектированное в детстве выражение: «Мне стыдно с тобой, таким грязным, идти в магазин» Но моя циничная психологическая часть останавливает родительскую аргументом: «Ты, маманя, давай, свои комплексы на ребенка не перевешивай» И я просто предлагаю зайти домой и переодеться. Но Сашка не видит смысла в переодевании: «Нет, я хочу скорее за роликами».

Действительно, что время терять на переодевание. Ну, грязный ребенок. Зато веселый. Это лучше, чем чистенький и зареванный. Я представляю размер трагедии ребенка, которому говорят «Купим позже», хотя была определенная договоренность и ребенок целый день ждал и уже настроился. Мы отмываем и переодеваем ребенка в таких ситуациях не для себя, не для него, а для тех прохожих, которые могут с осуждением на нас посмотреть. На солнышке при ходьбе грязь подсохнет, и можно будет ее оттереть. Останутся только не эстетичные сероватые пятна, которые не помешают нам примерять ролики.

Это я о том, что речь свою, родительскую, надо цензурить, а то в памяти столько речевых шаблонов сидит, которые часто на автомате вылетают…

Наблюдение второе.

Не грипп, но какое-то очень близкое к гриппозному состояние. Когда заложен нос, першит в горле, голова как в тумане, боль сдавливает виски, глаза слезятся, и есть только один факт, способный вытащить меня сегодня из под одеяла: тыжемама. Я мама, а значит надо. Сегодня никто кроме меня. И волевым усилием я стаскиваю себя с кровати и иду в детский сад за ребенком. Через дворы, чтобы максимально сократить путь, такой нелегкий сегодня. Снег еще не везде стаял, но проталин достаточно много. И на проталинах — нет, не подснежники — собачьи какашки, окурки и прочий мусор. Очаровательное использование подбалконного пространства двора местными жителями. Даже весна сегодня не радует. Мне плохо. Все бесит. В таком состоянии я способна замечать только грязь и какашки…

Обратно мы возвращаемся с ребенком этим же путем. И он — из другого эмоционального состояния — замечает восхитительно быстрые ручьи, набухшие почки на ветках, с едва проклюнувшимися листочками, пушистого кота на балконе.

— Мама, а скоро мать-и-мачеха появится, да А она уже завтра появится
— Как бы завтра нас опять снегом не завалило…

Сегодня я мрачная пессимистка, уставшая от затяжной уральской зимы.

— Мама, смотри! Это же свиристели!
— Саша, смотри под ноги! На какашку наступишь!

Мой внутренний психолог, даже простуженный, остается психологом и наблюдает. Ты, говорит, заметила, что транслируешь ребенку свою картину мира, подсовывая вместо свиристелей собачьи какашки Заметила, прикусила язык, переключилась на свиристелей. Хорошо, что я не всегда в таком состоянии, иначе бы ребенок очень скоро перестал любоваться цветами и стал замечать в окружающем мире только какашки…

Анна Быкова
Источник:

Ваш комментарий