Мир красоты
— Шо Опять — спросите вы у меня голосом волка из советского мультика.
Да я и сам в шоке. Зачастил я что-то с этими жесткими ночевками. После того раза, как меня чуть не сдул штормовой ветер в горах Алтая я ведь зарекся, что впредь буду предельно аккуратным и внимательным.
И что же Первая же ночь в палатке на природе оказалось просто каким-то выживанием.
Хотя начиналось все чинно и благородно.
Купив велосипед, я, насвистывая и улыбаясь, отправился за пределы города Далат.
Кстати, маленькая справка.
Далат — это вьетнамский городок в горах. Здесь всегда прохладно, т.к. высота от уровня моря около 1500 метров. Собственно, именно для этого его и построили французы-колонизаторы — чтобы спасаться от тропической жары Вьетнама.
В местном отеле мне даже выдавали толстое зимнее одеяло, что-то похожее на перину. Я накрывался им с головой, чтобы не замерзнуть, т.к. отопления в здешних домах нет.
И вот из этого города мне нужно было спуститься по горной дороге к морю. Длина этой дороги 133 км и по наивности своей я думал, что раз я еду с высоты 1500 метров на высоту 0 метров, то мне не придется особо напрягаться.
Фантазия моя рисовала радужные картинки: вот я, не спеша и все так же насвистывая, качусь по затяжным спускам, куда-то вниз и вниз. Часто останавливаюсь, фотографирую, обедаю на траве и т.д.
В общем, сплошной зефир в шоколаде, а не путешествие на велосипеде в горах.
Правда, уже тогда я понимал, что ехать все 133 км за один день не стоит. Мышцы не привыкли, да и стереть можно что-нибудь с непривычки. Поэтому план был прост: в первый день проехать километров 50-60 и заночевать в горах.
А т.к. на всем этом отрезке в 133 км нет никаких городов и крупных поселков, то ночевать я решил в палатке. Правда вот я не озаботился тем, чтобы внимательно изучить карту.
В моей голове работала простая математика: раз за 133 км я спущусь на 1500 метров, значит за 60 км я спущусь метров на 700. Логично Тогда мне казалось, что да.
Ну а на 700-800 метрах уже гораздо теплее и ночь в палатке должна пройти довольно спокойно.
Единственное, о чем я беспокоился — питание. Т.к. населенных пунктов на пути не ожидалось, то я заехал в магазин и купил всякие калорийные штуки: козинаки, конфеты, булки какие-то и т.д. Также я взял с собой 3 литра воды, т.к. не знал, будут ли мне попадаться по дороге ручьи.
И вот, навьюченный собственными вещами, провизией и водой, я покинул пределы города. На часах было ровно 11 утра.
Изначально дорога была простой. Она и правда шла то горизонтально, то немного вниз. Иногда, только попадались короткие подъемы, но я не придавал им особого значения.
Местность вокруг с каждым пройденным километров становилась все красивее и красивее.
Вообще, Далат хоть и находится на широте тропиков, но природа там прям как у нас. Нет никаких пальм и густой травы. Вместо них — сосновые леса с рыжей подстилкой из опавшей хвои. Если бы не знал, что еду по Вьетнаму, подумал бы что это Сибирь.
Машин на дороге было очень мало. Но те, что проезжали — радостно приветствовали меня и одобрительно махали руками. То же самое делали практически все прохожие.
В одном месте шла стройка дороги, так там даже экскаваторщик перестал рыть землю и выглянул наружу, чтобы помахать мне рукой.
Все эта приветливость и красота природа настроили меня на позитивную волну. Я ехал и испытывал необычайную легкость.
Но через несколько километров спуски прекратились и начался один большой, затяжной подъем в гору.
— Как в гору Я же к морю еду — мое представление о предстоящем пути оказалось сломленным.
Забегу вперед и скажу, что за тот день мой общий набор высоты составил 1200 метров. Т.е. если собрать все подъёмы, которые я преодолел, то получится высота Айпетри в Крыму, или Бокора в Камбодже. А это не так уж и мало, особенно когда едешь на груженом велосипеде.
В общем, из-за всех этих подъемов скорость моя резко упала, я начал тащиться вверх, как черепаха. В результате за несколько часов удалось отъехать от Далата всего на 30-40 км.
Это начало меня беспокоить. Ведь я планировал спуститься до темноты пониже, чтобы ночь была не такой холодной.
Почему же я боялся холодной ночи
Потому что из теплых вещей у меня ничего с собой не было. Никаких кофт, курток и т.д. Вся моя одежда состояла из трех маек, шорт и одной пары коротких спортивных носков.
Еще у меня был небольшой плед, который мне подарили мои знакомые велопутешественники. Это был тонкий флисовый плед, взятый ими в самолете Эмирейтс. Он не был предназначен для ночевок не природе. Это просто узкое покрывало, спасающее от назойливого кондиционера.
Также у меня не было туристического коврика, на котором обычно спят в палатках. Вместо этого я вез с собой обычный пляжный лежак, плетеный из полосок пластика.
Да и сама палатка не была приспособлена для ночи в горах. Хотя бы потому, что у нее не было крыши, вместо нее — антимоскитная сетка. Это значит, что любой самый слабенький дождь напрямую будет попадать внутрь. А дожди в горах это обычное явление.
В общем, понимая всю ситуацию, в которую я сам себя загоняю, я начал думать, что мне делать дальше.
Никаких отелей на пути не попадалось. Да что там отелей, даже села были редкость на этом горном серпантине. Всего я проехал 2-3 села, в которых активно искал какой-нибудь ларек по продаже курток и кофт. Но ничего такого не находил.
Если бы я знал, какая ночь ждет меня впереди, я бы, конечно, начал проситься на ночь к местным людям. Но я все еще надеялся на авось.
Надеялся, что вот за следующим поворотом будет мощный спуск и я резко окажусь внизу. Надеялся, что ночь не будет слишком холодной. Или что скоро встретится отель. Или что я найду-таки куртку и шапку.
За час до заката, когда солнце еще напрямую освещало мое тело — я уже начал замерзать. Стало ясно, что ночью точно будет холодно, только я не представлял, насколько.
— Костер! Точно, вот что меня спасет! — я решил, что если будет совсем мороз, то я просто разведу огонь и буду греться до утра.
Только вот у меня не было с собой ни спичек, ни зажигалки. Тогда я начал ждать встречный транспорт. Минуты через 2 на горизонте появился байкер. Я остановился и всем видом дал понять, что хочу заговорить с ним. Байкер тоже начал останавливаться.
За рулем оказался пожилой мужчина. Он был одет в теплый пуховик, плотные штаны и шапку. Я стоял напротив него в шортах, майке, мокрой от пота и немного ему завидовал.
— У вас есть огонь — показал я жестами, будто хочу закурить.
Мужчина достал пачку сигарет и зажигалку. Протянул мне. Я взял только зажигалку и протянул ему купюру в 10 000 донгов (около 30 рублей). Он не сразу понял, что мне нужно, но когда понял — взял деньги и начал мне что-то объяснять.
Он показывал на дорогу, в ту сторону, куда я ехал. Как мне показалось, он объяснял мне, что впереди нет поселков, но зато есть какой-то мощный спуск.
— То что нужно! — подумал я, поблагодарил его и отправился быстрее вперед, искать этот затяжной спуск.
И спуск не заставил себя ждать — буквально через километр я увидел, как дорога, петляя и извиваясь уходит куда-то вниз.
— Ура! — душа моя ликовала, — неужели пронесло Неужели еду в тепло
Впрочем, радоваться, как оказалось, было нечему.
Дорога и правда уходила вниз. Но не настолько вниз, чтобы воздух потеплел. Но зато настолько вниз, чтобы сосновый лес по бокам от дороги закончился и я оказался в зоне каких-то зарослей и буреломов.
Это сильно осложнило мою задачу. Ночевать в сосновом бору проще — много ровного места для палатки, много дров.
А те места, куда я попал, не имели ни единого метра ровной площади. Все вокруг покрывала типичная тропическая растительность — высокая трава, мелкие кусты и молодняк деревьев. Но это еще ладно, траву можно смять. Но вот куда девать живность
Я всеми органами чувств ощущал, сколько букашек и таракашек в этих джунглях. Ночевать там Нееет… Не очень то хотелось, чтобы ночью сколопендры вынесли меня из леса на руках вместе с палаткой.
Пришлось ехать дальше, без остановок на отдых. Солнце уже село, начало темнеть. Ледяной ветер пронизывал меня насквозь.
Конечно, «ледяной» — это лишь то, как я его ощущал. На деле там было, может, градусов 18. Просто когда едешь на велосипеде в тонкой и мокрой майке, эти +18 кажутся реальным морозом.
Так что, хоть я человек достаточно закаленный, но в той ситуации я просто физически не мог ехать дальше. Нужно было уже хоть где-то остановиться, чтобы не подхватить воспаление легких.
А остановиться, как раз таки, было негде. Я был готов поставить палатку где угодно, на любом клочке земли 2 на 2, если бы на нем просто не было густой травы. Но беда была в том, такого клочка не находилось на протяжении нескольких километров.
И вот тут стоит отдать должное юмору, о котором я говорил в самом начале своих историй. Мне вдруг стало весело от того, что я опять оказался в какой-то Ж, извините за выражение.
Не знаю, может я и правда мазохист, но чем сильнее меня треплет дорога, тем сильнее мне хочется смеяться. «Пусть сильнее грянет буря…»
Впрочем, в тот момент я просто улыбался. А вот ночью я реально ржал в голос, но, не буду забегать вперед.
Веселое отношение добавило немного эндорфина в кровь, отчего поиски места для палатки прошли с меньшими мучениями. Когда уже почти стемнело я увидел, что рядом с дорогой, метрах в 30 имеется скошенное поле.
Видимо, совсем недавно там что-то росло, а сейчас вьетнамские крестьяне собрали урожай, дав мне тем самым шанс на установку лагеря.
В другой ситуации я бы не ставил палатку в том месте — рядом с дорогой, шумно, да и посторонние взгляды ни к чему. Но в тот момент мне было так холодно, что я был согласен на что угодно, лишь бы спрятаться в палатку от прожигающего насквозь ветра.
Через 15 минут все было готово. Палатка установлена и понадежнее закреплена колышками и веревками на случай шторма. Хоть чему то жизнь научила.
Велосипед я положил на землю и прицепил его тросиком к дуге палатки. Это на тот случай, что если кто-то решит украсть велосипед, то палатка затрясется и я проснусь.
Наивный. Я что, правда думал, что буду спать
Забравшись внутрь я не без радости заметил, что ветра внутри нет. Правда, было не так тепло, как мне хотелось бы, но хотя бы кости не ломило.
Дальше я начал одевать себя. Стянул мокрую майку, натянул сухую. Сверху — еще одну. Надел те самые носки. Ноги так и остались в шортах.
— И это все — стало как-то обидно.
Это действительно мерзкое чувство, когда ты очень хочешь одеться, но тебе просто не во что. Ты мерзнешь, но все что можешь сделать — сменить мокрую майку на сухую. Ощущение некоего обмана, надувательства. Только кто кого обманул Сам себя, наверное.
Подняв голову я вспомнил, что у палатки нет крыши. И хоть на небе уже светили звезды и дождя вроде как не предвиделось, я заставил себя выйти на улицу, чтобы закрыть дыру в потолке.
Для этого я разорвал свой дождевик, купленный еще в Таиланде. Он был сделан из обычного целлофана, так что я просто положил его на крышу палатки и привязал углы к дугам. Вышло не очень красиво, но от мелких капель дождя я оказался защищен.
Теперь оставалось только обустроить себе место для сна.
Как уже говорилось, спать я собирался на пляжном лежаке. Это такой квадратный кусок пластика, складывающийся втрое. Т.к. земля было холодной, я решил не разворачивать его и оставить в сложенном положении. Тройной слой все-таки теплее.
Дальше я начал копаться в рюкзаке, чтобы достать плед. И тут меня ждала радостная находка — тонкие летние штаны. Я совсем забыл про них, они лежали на дне рюкзака, на всякий случай. Кажется, этот случай наступил и я натянул их прямо поверх шорт. Сильно теплее не стало, но я делал все, что мог.
Дальше я извлек сам плед, накрылся им и ощутил приятное тепло.
— Надо же! И чего я переживал — под пледом реально оказалось довольно комфортно. У меня даже появилась твердая уверенность, что сегодня ночью я высплюсь. Только вот плед оказался очень узким, он не мог закрыть меня полностью.
Если я натягивал его на левую сторону, то правая сторона открывалась и наоборот. Впрочем, даже в таком положении мне было достаточно тепло, так что очень скоро я заснул. Было это около 8 часов вечера.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ: