ЭТИЧЕСКОЕ ВЕГЕТАРИАНСТВО

По мнению многих самым важным аргументом в пользу вегетарианства являются этические соображения. Те, кто становится вегетарианцем из этических соображений, основывается на том, что другие создания также имеют чувства и испытывают эмоции, сходные с эмоциями человека. Такое убеждение заставляет человека быть более осмотрительным в своих действиях и стараться не причинять боли другим живым существам.

«О смертные! Страшитесь осквернять,
Свои тела сей пищей нечестивой,
Взгляните — ваши нивы злаками полны,
И ветви древ под тяжестью плодов склонились,
Даны вам овощи и травы, что вкусны,
Когда искусной приготовлены рукою,
Богата гроздью виноградная лоза,
И мёд дарит душистый клевер,
Воистину, Природа-мать щедра,
Даря нам этих лакомств изобилье,
У ней есть всё для вашего стола,
Всё.. чтоб избежать убийства и кровопролитья. »

Овидий (43 г.до н.э. – 18 г. Н.э., римский поэт)

Очерк «Этика вегетарианства», опубликованный в журнале «Североамериканского вегетарианского общества», развенчивает концепцию так называемого «гуманного убийства животных»: «В наши дни многие люди успокаивают себя мыслью о том, что животных теперь убивают «гуманными» способами и остаются глухи к любым аргументам, доказывающим аморальность употребления в пищу мяса».

К сожалению, эти представления не имеют ничего общего с правдой о жизни и смерти. Убойные животные, которые всю жизнь проводят в неволе, обречены на жалкое, мучительное существование. Они появляются на свет в результате искусственного осеменения, подвергаются жестокой кастрации и стимуляции гормонами, их откармливают неестественной пищей и, в конце концов, долго везут туда, где их ожидает смерть. Тесные загоны, электрические стрекала и неописуемый ужас, в котором они постоянно пребывают, – все это по-прежнему является неотъемлемой частью «новейших» способов разведения, перевозки и убоя животных.

Закрывать глаза на все это и протестовать лишь против бесчеловечной жестокости по отношению к животным в последние секунды их жизни – значит иметь весьма смутные представления о смысле слова «гуманный».

Правда об убийстве животных малопривлекательна – промышленные скотобойни напоминают картины ада… Пронзительно кричащих животных оглушают ударами молота, электротоком или выстрелами из пневматических пистолетов. Еще живыми им перерезают глотку и сдирают с них шкуру, так что они умирают от потери крови.

Многие люди, не колеблясь, отказались бы от мясной пищи, если бы им довелось побывать или пришлось самим убивать животных, мясо которых они едят. В трактате, озаглавленном «О поедании плоти», римский историк Плутарх пишет: «Стоит ли спрашивать, почему Пифагор отказался от мяса Лично меня интересует, в каком настроении ума находился человек, впервые прикоснувшийся устами к окровавленной плоти и отведавший мертвечины, какие обстоятельства заставили его уставить свои столы блюдами из разложившихся трупов и назвать пищей то, что еще недавно мычало и блеяло, дышало и двигалось…»

«…мы убиваем безобидных, покорных существ, которые не могут причинить нам никакого вреда, ибо не имеют ни когтей, ни клыков. Ради куска мяса мы лишаем их солнца, света и жизни, на которую они имеют такое же право, как и мы!»

Затем Плутарх бросает вызов всем, кто ест мясо: «Если Вы так уверены, что животные предназначены вам в пищу, тогда сначала убейте сами то существо, чье мясо Вы хотите съесть. Но убейте его своими собственными руками или зубами, не прибегая к помощи дубины или топора».

Английский поэт Шелли, убежденный вегетарианец, писал: «Пусть сторонник мясоедения докажет свои слова делом. Пусть он, последовав совету Плутарха, растерзает своими зубами ягненка живого и, вгрызаясь в его внутренности, утолит жажду струящейся кровью…Тогда и только тогда он будет последователен».

Джордж Бернард Шоу уличал людей в лицемерии: «Когда человек хочет убить тигра, это называется спортом, а когда тигр хочет убить человека, это называется жестокостью».

«Какое скверное, неприятное зрелище представляют собой мертвые туши и куски окровавленного сырого мяса!… Представьте себе, что человек, воспитанный в таком месте, где нет обычая убивать животных и есть их мясо, вдруг попадает на один из наших мясных рынков или на одну из наших боен и видит, какое у нас общение с мертвыми телами и в каких почтенных могилах погребаем трупы скота, да не только трупы, но и самые внутренности их – разве не остолбенел бы этот человек от ужаса и удивления»

Томас Трайон (американский актер, продюсер, сценарист и писатель)

Ягненок, жадностью твоею обреченный
На пытку лютую, в мгновенье смертной муки
Глядит тебе в глаза, невинный, изумленный,
И лижет ласково тебе, убийце, руки!

Поуп (английский поэт)

Жизни — Рассветное СМИ!
✔ ДЛЯ ОСОЗНАННОЙ ЖИЗНИ

✅ НИКОЛА ТЕСЛА И ВЕГЕТАРИАНСТВО Moby: ПОЧЕМУ Я ВЕГАН
✅ РИЧ РОЛЛ. УБИЙСТВО МИФА О НЕЗАМЕНИМОМ БЕЛКЕ.
✅ Алексей Воевода ОБ АЛКОГОЛЕ, КУРЕНИИ И ВЕГЕТАРИАНСТВЕ

Ваш комментарий