Бизнес идея №3 продажа и сервисное обслуживание оборудования для пивных магазинов

Продажа и сервисное обслуживание оборудования для пивных магазинов

Спрос на прохладительные напитки и пиво особенно велик в сезон, с мая по сентябрь. Это горячая пора для баров, кафе, пивных магазинов и увеселительных заведений. Кризис несколько уменьшил возможности ресторанного бизнеса, но при этом увеличился сектор заведений среднего и эконом-класса, где пиво зачастую является основным алкогольным продуктом реализации. Кроме того, растет и популярность «живого» разливного пива. Значительная нагрузка на оборудование в такие периоды требует усиленного контроля и обслуживания, так как его исправность напрямую влияет на объем реализации. Продажа и обслуживание пивного оборудования – востребованные услуги, которые могут стать основой перспективного бизнеса.

Конкуренция на рынке не слишком высока. Существует несколько крупных компаний, имеющих представительства в разных городах, но благодаря большому и постоянно обновляющемуся рынку сбыта можно рассчитывать на свою нишу. Целевая аудитория – магазины разливного пива, кафе, бары, рестораны, гостиницы, все места, имеющие стационарные пивные установки. Особенно актуален такой бизнес для курортных и туристических регионов.

Начать дело стоит с оформления юридического лица. ООО позволит Вам заключать полноценные сделки с поставщиками и клиентами.

Крупные производители – европейские, китайские, российские и украинские фирмы – часто специализируются на определенных видах пивного оборудования. Для начала лучше закупать российскую и украинскую технику, так как она достаточно высокого качества, приемлема по цене (с учетом расходов на транспортировку) и удобна в ремонте и наличии комплектующих. Многие компании предлагают покупателям стать дилерами и получать маркетинговую и иную поддержку, в том числе обучают работе со своим оборудованием. Поставщики также предоставляют сертификаты и необходимую документацию (технические и гарантийные паспорта).

Привлекательность такого сервиса для клиентов состоит в том, что посредник формирует комплекты оборудования от различных поставщиков на своих складах, то есть предоставляет возможность закупить все необходимое в одном месте. Увеличить конкурентоспособность поможет гибкая ценовая политика и широкий спектр услуг по сопровождению.

Определившись с поставщиками, необходимо выбрать склад для хранения продукции – арендовать неотапливаемое помещение в промзоне города, а офис разместить в удобном для Вас месте.

Основное пивное оборудование:

Газовые баллоны с СО2, шланги.
Газовый редуктор.
Заборная головка.
Кеги.
Пивной шланг.
Охладитель пива.
Пеногаситель.
Пивной кран.
Пивная колонна.
Тройники, хомуты, каплесборники.

Принцип работы пивной установки состоит в том, что под давлением сжатого газа (регулируется редуктором) пиво из кег подается в охладитель (улучшаются вкусовые качества и уменьшается пенообразование), а оттуда поступает в колонну к пивному крану.

Дополнительно можно реализовать холодильники для готовой разлитой продукции и закусок, пивные счетчики, витрины, мебель и другое барное оборудование. Стоимость комплекта оборудования в закупке зависит от его мощности (количества одновременно подключаемых кег (сортов), мощности охладителя и т.д.) и колеблется от 35 до 100 тысяч рублей.

Предоставляемые услуги.

Консультация и подбор оптимального сочетания оборудования для каждого клиента в зависимости от его потребностей.
Доставка оборудования.
Установка системы.
Заправка баллонов газом.
Регулярная промывка системы.
Текущий и капитальный ремонт.

В начале деятельности предприятия директор может совмещать несколько должностей – собственно руководителя, бухгалтера и менеджера по продажам. В дальнейшем лучше набрать соответствующих специалистов на должности. В обязанности продажников входит сбыт и продвижение продукции активным методом (поиск клиентов, заключение договоров на продукцию/обслуживание в офисе и выездные встречи-презентации).

Также необходимо организовать работу склада: нанять завскладом, водителя/грузчика, пивного техника (монтажника) и подсобника. Еще одной статьей расхода станет покупка/аренда транспорта. Для начала достаточно небольшой грузовой машины.

Важно, что на продаже и установке оборудования контакт с клиентом не заканчивается, а продолжается в виде регулярного обслуживания. Стоимость обслуживания часто формируют из фиксированной ставки за выезд специалиста и работ/комплектующих.

Так, по оценкам специалистов, в южных регионах промывку установки необходимо производить раз в неделю, в северных – не реже раза в месяц. При этом используются специальные кислотные и щелочные средства. Цель процедуры – дезинфицировать систему, очистить ее от органических остатков. Больше интересных идей в группе — vk.com/biz_7 Засоренность является причиной образования пивного камня, который быстро выводит оборудование из строя. Органические остатки также являются питательной средой для развития бактерий, способных нанести вред здоровью потребителя и испортить вкусовые качества продукта, поэтому целесообразность регулярных процедур очевидна.

Отдельные комплектующие могут служить от 3 (пеногасители) до 10 лет (редукторы), но в среднем пивное оборудование заменяется полностью раз в 5 лет, после чего может быть утилизировано или реализовано на рынке б/у.

Кроме того, значимо отслеживание технических новинок и усовершенствований оборудования и расширение ассортимента. Например, таких, как новаторские установки, подающие пиво в бокал через дно(!). Это позволяет привлекать новых клиентов и удерживать постоянных.

Приблизительные инвестиции в начале работы (аренда помещений, прием сотрудников и стартовая закупка оборудования) составят порядка 1,5 млн рублей.

Продвижение сервиса, как уже было сказано, может активно осуществляться менеджером по продажам. Пассивное продвижение можно организовать через хороший интернет-сайт с привлекательным оформлением, удобной навигацией и подробными каталогами оборудования.

Лучшая реклама – репутация надежных поставщиков и грамотных специалистов – позволит рассчитывать на рекомендации клиентов и партнеров.

В перспективе, если не будут приняты законодательные запреты на деятельность по розничному розливу пива, всегда будет востребовано пивное оборудование и его обслуживание. Качественный сервис поможет сформировать стабильную клиентскую базу и обеспечит окупаемость предприятия.

Ваш комментарий