Мир красоты
Когда зашла на территорию, догорало порядка пяти костров. Работники длинными бамбуковыми палками, подгребали дрова и разбивали недогоревшие черепушки. И когда они это делали, от туда сыпались сварившиеся мозги. Запах, конечно, соответствующий. Хотя через дорогу, работают несколько небольших отелей, ездят рикши, ходят люди, кипит жизнь.
Церемония начинается с небольшой пуджи, читается несколько мантр, далее родственники проносят тело на деревянных носилках несколько раз вокруг костра. Потом перекладывают его на брёвна, накрывают ими же сверху и поджигают. Заметила, что некоторые женщины плакали, но без истерик, не как бывает на наших похоронах. Когда костёр разгорается, родственники уходят.
Крематорий находится рядом с берегом океана. С одной стороны – обычный мир и курортные наслаждения, с другой — смерть и переход в мир духовный. Это одно из мест паломничества, потому что это очень отрезвляет. Понимаешь, что наши тела рано или поздно превратятся в прах. И что мы не тела, а души. Потому что без души, тело уже не привлекательно. Это просто труп. В людях мы любим, прежде всего, душу.
Тела привозят с утра до вечера, но важно, что бы они были сожжены до захода солнца. Считается, что именно сожжение, помогает душе перестать быть привязанной к телу и быстрее продолжить свой дальнейший путь (хотя в Непале есть вариант небесного погребения, возможно, он также авторитетен).
Когда находишься в крематории, то всё воспринимаешь немного по-другому, нет какого-то шока или отвращения. Тела воспринимаются скорее, как куклы, в воздухе, если абстрагироваться, запах шашлыка. Но конечно, там начинаешь понимать что-то важное. В Индии такие осознания, происходят быстро и глубоко.
г. Пури, март 2017