В благоприятной семье личные переживания часто получают открытую валидацию.

 

В благоприятной семье личные переживания часто получают открытую валидацию. Например, когда ребенок говорит: Я хочу пить, родители дают ему попить (вместо того, чтобы сказать: Нет, не хочешь.

Например, когда ребенок говорит:
«Я хочу пить», родители дают ему попить (вместо того, чтобы сказать:
«Нет, не хочешь. Ты только что пил»).
Когда ребенок плачет, родители успокаивают его или пытаются выяснить, что не так (вместо того, чтобы сказать: «Прекрати реветь!»).
Когда ребенок выражает гнев или разочарование, члены семьи относятся к нему серьезно (вместо того, чтобы игнорировать его эмоции как несущественные).
Когда ребенок говорит:
«Я сделал все что мог, родитель соглашается (вместо того, чтобы сказать: «Нет, ты этого не сделал»).
И так далее.
В благоприятной семье учитываются предпочтения ребенка
(например, в цвете комнаты, в видах деятельности или в одежде);
родители интересуются убеждениями и мыслями ребенка и серьезно к ним относятся;
Эмоции ребенка рассматриваются как важные способы передачи сообщений.
~Марша М.Линехан

Источник

Ваш комментарий