Мир красоты
или как влияет на нас реклама, которую мы видели много раз
Это тенденция верить, что информация правдива, если мы ее услышали / увидели много раз.
Участникам исследования в 1977 году в США предоставили 60 фактоидов, которые выглядели возможными, но которые скорее всего были им неизвестны. Там были такие утверждения как: «Первая военная авиабаза была создана в Нью Мехико.», «Большая миграция китайских железнодорожных рабочих началась в 1880-е.» или «Баскетбол стал олимпийским видом спорта в 1925г». Участники имели оценить свою веру в эти утверждения по шкале от одного до семи.
Это повторялось три раза с интервалом в две недели между временами. Двадцать утверждений оставались одинаковыми все три раза, а остальные каждый раз были новыми. В более поздних сессиях участники оценили повторяющиеся утверждения выше, чем новые 4.2 в первой сессии, 4.6 во второй и 4.7 в третий. В свою очередь, оценка остальных утверждений какой выраженной тенденции не было.
Из списка когнитивных искажений