Мир красоты
Влюбленность через несколько месяцев проходит. Вылезает реальность, и она про то, что ни один из них ни о себе не умеет заботиться, ни о другом, оба равнодушны как к себе, так и партнеру и оба ждут внимания и заботы. И тут и начинается «тропа войны» — взаимные обвинения и претензии.
К этому примешивается предыдущий опыт отношений, в котором все было так же и каждый из партнеров бессознательно сделал вывод «на меня всем наплевать, бесполезно ждать тепла». На самого близкого человека навешиваются не только ожидания и ответственность за мои потребности и чувства, но и образы всех людей, с которыми были какие-то отношения раньше. И это обоюдно. Обнаружив «равнодушие», партнеры замыкаются и начинают показывать друг другу только «крутые» стороны себя, пытаясь завоевать любовь друг друга. Показывая их друг другу, они начинают конкурировать кто круче. И при этом страдают от высокомерия друг друга. Каждый старается залезть на пьедестал покруче, чтобы защитить себя от своего страха быть покинутым и обиженым другим.
В этом месте начинаются унижения. Чувствуя себя униженным «крутостью» другого, первый бессознательно начинает выискивать слабые стороны партнера и высмеивать их или ругать за них. Это очень больно. Выйти из этой войны можно только начиная признавать свое право быть слабым и некрутым, давая это право и партнеру. Такая взаимная работа, когда мы даем себе и друг другу тепло в тех местах где мы беспомощны, беззащитны, уязвимы и меняет отношения. Мы становимся не «крутыми» и «отверженными и униженными», а людьми с очень разными сторонами личности.
Так вот за что я люблю Кастла. Бекет и Кастл в сериале «Castle» — это два таких человечка. Влюбленные друг в друга, они все время показывают друг другу свою крутость и не рискуют показать слабость. В этом месте Кастл конечно мужественнее, он дурачится над своими слабостями, что одновременно раздражает и умиляет Бекет. С другой стороны Кастлу нравится, как Бекет строит из себя неуязвимую, он восхищается ее силой, прекрасно зная, какая она раненая и уязвимая, и пишет об этом в своих книгах. Бекет тайком их читая, понимает, что он пишет о ней и о себе. Каждый раз, когда они встречаются глазами, они фактически говорят «я хочу тебя, давай уже снимем маски», и тут им обоим становится так страшно, что они снова отворачиваются друг от друга. Бекет пошла на терапию и сказала об этом Кастлу. Фактически это сообщение значило: «любимый, я поняла, мне надо что-то делать со своими страхами, скоро мы будем вместе». Я смеюсь и плачу, когда я смотрю этот сериал. Они оба живут внутри меня, я их знаю, потому что знаю себя.
(с) Анна Паулсен