Мир красоты
Если взрослый будет обижать ребенка, на него обрушатся органы опеки, общественные организации и полиция.
Если человек пнет бездомного пса, то он вызовет праведный гнев местных бабушек и проходящих мимо сердобольных граждан.
Если под коммерческую застройку вырубаются деревья, жители окрестных домов пишут петиции, вызывают телевидение и шлют послания в правительство.
Да что там, если вы забыли полить простой цветок, то совесть вас будет мучить целый день.
Но если вы жестоко обращаетесь с собой, никто вам даже слова не скажет. Нет никакой душевной полиции, которая бы выезжала на преступления против себя.
Вы можете лишать свою душу питания, убивая в зародыше творческие начинания.
Вы можете унижать себя разрушительными отношениями, хоронящими ваше достоинство под грудой пропахших страхом уступок.
Вы сколько угодно раз за день можете называть и чувствовать себя полным дерьмом, и ничего этому не будет препятствовать.
Вы можете отдать себя в рабство деньгам, работе, обжорству, другому человеку, в конце концов, никто вас не сожжет на костре за торговлю человеческой свободой.
Ассортимент способов самоуничтожения просто огромен.
Вы можете калечить себя сверхперегрузками, изматывать мысленным смакованием прошлых неудач, медленно разрушать себя плохой едой и беспокойным сном, опустошать бесконечным прислуживанием кому-то, разбазаривать себя в поверхностных отношениях, истирать свою цельность в расследовании пороков до психического истощения.
Или выбрать более утонченный метод — изводить эмоциональной засухой своё сердце, сиротливо и тревожно стучащее под вашими ребрами, так нуждающееся в капельке вашего тепла и заботы, но не получающее ничего, кроме «надо», «должен», «придется», «давай-давай». Даже если вы проделываете всё это сразу и с завидной регулярностью — ни один закон вас не осудит.
Более того, найдутся люди, которые с пеной у рта под лозунгами любви к ближнему будут поощрять в вас презрение к себе, ненависть к жизни, пресекание любых желаний, направленных на себя как низменных, греховных и подлежащих выкорчевыванию. При этом убедительно ссылаясь на вырванные из контекста Писания слова и с неустанным рвением культивируя в вас чувство вины, стыда и собственной никчемности.
Вы можете жестоко обращаться с собой, и вам это спустится с рук обществом, но идя на самопредательство, не забывайте, что вы безжалостно и жестоко абортируете себя.
Отрывая по кусочку от своей жизненной энергии и безвозмездно отдавая её проходящим по вашей жизни попрошайкам и тиранам разного масштаба, помните, что их жизни вам никто не вручал.
А вот ваша жизнь — единственная, выписанная вам во владение, под личную ответственность и небесную роспись. И когда-то вас могут спросить, почему вы так самозабвенно растоптали того, кто также, как и другие люди, был создан по образу и подобию, и задуман как ещё один фокус воплощения божественного замысла
©Галина Соколенко