Техника работы с сопротивлениями.

Техника работы с сопротивлениями. МАК , техника по работе с сопротивлениями на основе субличностного подходаПояснительная записка.Основоположниками субличностного подхода являются Р. Асаджиоли и

МАК + техника по работе с сопротивлениями на основе субличностного подхода
Пояснительная записка.
Основоположниками субличностного подхода являются Р. Асаджиоли и С. и Х. Стоун, которые описали метод и назвали его «Диалог с голосами». О технике по работе с сопротивлениями я узнала от кандидата психологических наук, практикующего психолога, Надежды Майер. Применяла технику на себе. Идея модифицировать технику МАК, объединив с ее с методикой «Диалог с голосами» возникла, когда работала с одной из клиенток. Она, описывая карту, отметила, что на ней изображены ее нежелательная привычка и она сама, при этом привычка ведет себя своенравно, она большая, доминирует, чувствует себя хозяином. Себя клиентка описала как маленькую и бессильную. Тогда у меня возникла идея предложить клиентке вступить в диалог с этой своей частью, которая олицетворяет нежелательную привычку.
Сопротивления, с которыми можно работать в этой технике могут быть разные: нежелательные привычки, ограничивающие убеждения, страхи, внутренние барьеры, препятствия к достижению целей.
Цель техники: Осуществить «внутренний договор» с той частью личности клиента, которая оказывает на него ограничивающее влияние.
Задачи техники:
Развитие ассоциативного мышления;
Поиск ресурсного, «взрослого» состояния;
Самостоятельный анализ клиентом проблемной ситуации;
Нахождение альтернативных решений, новых способов поведения и выбор лучшего из них.
Пристройка к реальности нового способа действия.
Инвентарь: колода МАК, лист бумаги А3
Время работы: пока клиент не достигнет договоренности с частью.
Возрастные рамки: от 14 лет.
Алгоритм работы:
Переговоры с сопротивлением
1. Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Прикрыть глаза. Заметить сопротивление, ощутив, где оно находится в теле.
2. Заметить, на что это похоже, описав специфические ощущения от этого образа (размер, положение, цвет, вес, температура и т.д)
3. Представить, что у этого сопротивления есть «ответственный», часть, которая вызывает это сопротивление. Рассмотреть колоду МАК. Выбрать в открытую карту, которая наиболее соответствует представшему в воображении «ответственному лицу». Расположить ее в пространстве листа А3.
4. Установить контакт с выбранной картинкой и найти ответ на вопрос: «Что хорошего и полезного она (часть личности) хочет для меня, когда оказывает мне данное сопротивление» Прояснять ситуацию, пока не получите ответ о действительно чем-то важном (безопасность, радость, счастье, комфорт и т.п.). Если часть доминирует и с ней сложно договориться, нужно вообразить себя максимально взрослым, зрелым человеком, хозяином, «боссом». Выбрать карту, которая соответствует этому состоянию, и выстраивать диалог между картами, передвигая их по пространству листа.
5. Договориться с частью, как по-другому Вы могли бы реализовывать ее намерение (например, нежелательная привычка в лице выбранной карты «сообщает», что помогает клиенту сосредоточиться на мыслях, тогда предложить ей другой вариант сосредоточения рисование, рукоделие, изложение мыслей на бумаге и т.д.). Спросить, согласна ли часть с таким новым способом. Если да — представить, как действовать по-новому, но с учетом того, о чем договорились с частью. Возможно, захочется заменить карту, олицетворяющую сопротивление на новую карту, которая сотрудничает с вами в результате совершенного договора, совершить перестановку карт на листе.
6. Поставить цель внедрять новый образ действий, выявленный в процессе работы, в повседневную жизнь. Разбить цель на конкретные шаги. Дать себе обещание последовательно выполнить все действия.
Модифицировала Шепелева Александра.

.

Ваш комментарий