Мир красоты
В каком-то смысле он в этом состоянии абсолютно одинок, и каждый из нас глубинно одинок в своих чувствах. Потому что все равно это наше чувство, наше переживание. Никто не почувствует как я сам и не проживёт это за меня.
Но можно дать пространство быть. Часто в сложных чувствах есть некоторая растерянность, потеря контакта с собой и с миром. Не тотальная. А это как отлететь в сторону от удара.
И тогда предоставленная возможность побыть живым и настоящим помогает вернуть контакт с собой, возможно вспомнить свою песню.
Это из того, что можно делать для другого в кризисе, боли, трудностях. Ещё важно спрашивать, какая поддержка ему нужна, чтобы не вышло так, что поддержка происходит как проекция, то есть меня подкрепляют объятия, и я пытаюсь щедро одарить ими каждого, кто страдает, в то время как для части людей это будет мукой, а не поддержкой. Для кого-то просто побыть в тишине рядом — важная помощь. Или вообще оставить его одного будет ценным шагом от меня. По-разному.
А еще есть важный момент про то, что желая избавить дорого человека от трудных моментов, немножко пытаемся обокрасть его опыт. Есть вещи, которые не проходят или не отрастают без этих сложностей. Да и есть просто чувства, которым надо быть прожитыми.
Кстати,если невыносимо в присутствии того, кому больно, то есть повод задаться вопросом «Почему Что со мной происходит в такой момент» Обычно, если даём проживать себе, себя слышим и находимся с собой в контакте, то чужие болезненные чувства нас не раздавливают.