ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН

Цветы – не относятся к товарам первой необходимости, таким, как продукты питания или медикаменты. Тем не менее, этот продукт занимает одно из лидирующих мест на рынке. Даже в условиях кризиса и всеобщего ухудшения финансового состояния граждан, цветы продолжают хорошо продаваться и приносить владельцам бизнеса хорошие деньги. Не спадающий спрос на цветы заставляет тысячи предпринимателей и тех, кто только собираются стать таковыми, смотреть в сторону цветочного бизнеса.

ПОМЕЩЕНИЕ ПОД МАГАЗИН

Тут у вас есть несколько хороших вариантов. Выбирайте, в первую очередь, исходя из своих финансовых возможностей.

Самый дорогой вариант – это отдельно стоящее здание магазина. Без сомнения, это очень удачный формат для будущей торговли. Но найти такое помещение, да еще и за приемлемые деньги, очень сложная задача.

Первый этаж жилых многоквартирных домов – тоже отличный вариант для магазина цветов. Единственный момент – фасад должен выходить на живленную улицу, а не внутрь двора.

Место в павильоне. Нередко в городах открывают целые тематические павильоны. Это такие большие и высокие здания, нередко – круглой формы, где размещают свои торговые точки многочисленные продавцы. Плюс в том, что цена аренды будет относительно невысокой. Кроме того, здесь всегда есть потенциальные клиенты. Минус – за клиентов придется бороться с десятками конкурентов, торгующих по соседству.

Место или помещение в торговом центре. Тоже неплохой вариант. Но только если это торговый центр, расположенный непосредственно в оживленном районе города. Если же это ТЦ, расположенный за городом или на окраине, как это часто бывает, такой вариант может не сработать. Ведь мало кто поедет туда целенаправленно за цветами.

И еще один вариант цветочного магазина – в тонаре. Это такой прицеп, приспособленный для торговли. Что-то наподобие дома на колесах, только для торговли. Главный плюс в мобильности. Можно постоянно менять месторасположение, выбирая наиболее подходящие места в городе.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Все начинается с регистрации. Тут никаких сложностей возникнуть не должно. Регистрируем ИП, выбирая деятельность 52.48.32 ОКВЭД «Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями».
Цветочный бизнес предполагает наличие особого пакета необходимых документов:
Разрешение на торговлю.
Заключение от СЭС.
Товарная накладная.
Книга жалоб и предложений.
Также желательно, чтобы на торговой точке находились и следующие документы – прайс, договор аренды, кассовый журнал. У ваших продавцов и флористов должны быть медкнижки и именные бейджики.
Если хотите, чтобы ваш магазин выглядел лучше на фоне конкурентов, возможно, стоит получить сертификаты от поставщиков цветов. Большинство из них располагает такими документами и без проблем поделятся ими с вами.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА

Основной упор здесь делается на климат внутри помещения. Независимо от того, используете вы полноценное помещение или же торгуете с тонара, внутри должны быть оптимальная температура и влажность, которые позволят сохранить внешний вид и свежесть цветов, как можно дольше.

Если это специальный тонар, обычно он уже оборудован сплит-системой. Если же вы открываете цветочный магазин в помещении, то придется поставить холодильную камеру. На рынке достаточно уже готовых вариантов камер. Но, вполне возможно, что, с учетом формы помещения (или в целях экономии), вам придется строить холодильную камеру самостоятельно или на заказ. Ничего страшного в этом нет. По сути, камера представляет собой часть помещения, закрытую пластиковыми стеклопакетами. То есть, берете глухую стену, и пристраиваете к ней на всю высоту П-образную стену из пластиковых витрин с дверью. Вот, собственно, и вся камера. Ну и, конечно, добавляете внутрь климатическую установку – мощную сплит-систему.

Кроме того внутрь камер устанавливают специальные полки, вазы из стекла или вазоны. Это необходимо для более презентабельного вида цветов и букетов, которые вы будете продавать в своем магазине.

ВЫБОР АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ

Стоит сразу отметить, что для первоначального ассортимента небольшого ларька или павильона, будет достаточно суммы в 50-100 тысяч рублей. Чтобы наполнить цветами целый большой магазин, придется приготовить от 300 до 500 тысяч рублей.

Помимо цветов, нужны специальные инструменты – ножницы, секатор и специальные флористические ножи, а также расходные материалы – фетр, целлофан, сизаль, рогожа и всевозможные ленты.

Ассортимент продукции вашего магазина будет напрямую зависеть от его площади. Ведь цветочная продукция занимает немало места. Сейчас речь идет не о каких-то конкретных видах цветов, это вы решаете сами. Речь о другом. Ведь цветочный магазин продает не только свежесрезанные цветы и букеты.

В ассортимент также могут быть включены комнатные растения, искусственные цветы и букеты, горшки, вазы, грунт, удобрения, открытки, упаковка и даже тематическая литература.

Естественно, в маленьком магазине главным продуктом станут свежесрезанные цветы. Их должно быть много, самых разных сортов и цветов. Но если площадь позволяет (есть свободное место), то можно постепенно добавлять и вышеперечисленные товарные категории.

Что касается поиска поставщиков, сегодня с этим проблем возникнуть не должно. На рынке большое количество оптовых компаний, готовых доставлять цветы и сопутствующие товары. Главное – определиться с направлением. А поставщики обязательно найдутся.

Единственный момент – не стоит работать с одним поставщиком. Лучше выбрать нескольких. Тогда не будет риска остаться без товаров из-за какой-нибудь неприятной ситуации, от вас не зависящей.

РЕКЛАМА ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА

Она – реклама – всегда была и будет двигателем торговли. Любой торговли. В том числе, и торговли цветами. Поэтому, если хочется, чтобы магазин процветал и приносил хорошую прибыль, не следует игнорировать рекламу.

Если вы ограничены в бюджете, то стоит хотя бы приобрести самые важные рекламные носители. Например, яркую светящуюся вывеску и световые короба. Этого уже будет достаточно, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей.

Но самой главной рекламой, конечно же, станет ваша продукция. Следите за свежестью и внешним видом цветов. Выбрасывайте старые букеты. Много на них вы не заработаете, а впечатление о своем магазине испортите гарантированно.

Делайте все, чтобы ваши клиенты оставались довольными, и тогда – они обязательно вернутся к вам снова и снова. Да еще и своим друзьям порекомендуют. На этом все. Удачи!

Источник:

Ваш комментарий