Мир красоты
Снимаешься в кино про реально существующего человека – будь готов к тому, что недовольных будет много. К такому простому выводу наверняка приходил не один знаменитый актер, а теперь, скорее всего, об этом же думает и Леонардо Ди Каприо. Еще в 2013 году он сыграл в фильме «Волк с Уолл-стрит» финансового брокера и авантюриста Джордана Белфорта, причем консультировался на съемках и с самим Джорданом. Пять лет спустя Лео предлагают ответить за эту картину в суде. Причина: клевета и недобросовестная работа с фактами.
Камнем преткновения иска, направленного к актеру, режиссеру Мартину Скорсезе и сценаристу Теренсу Уинтеру, стало совсем не то, как Ди Каприо сыграл Джордана Белфорта. «Автор» всех претензий – бывший генеральный советник Белфорта в его фирме Stratton Oakmont Эндрю Грин – куда больше беспокоится, что в фильме был показан его прототип: персонаж по имени Ники Коскофф, который участвовал в основных махинациях Белфорта и бывал на многих его вечеринках. По словам Грина, на самом деле ни в каких криминальных действиях он участия не принимал, но у посмотревших фильм Скорсезе зрителей может сложиться совсем другое мнение о его прототипе, а значит, Эндрю внаглую оклеветали. И виновны в этом не только режиссер и сценарист, но и сам Ди Каприо, который также является продюсером картины.
Интересно, что впервые Эндрю Грин обратился в суд еще в 2015 году: тогда он уличал создателей «Волка с Уолл-стрит» не только в клевете, но и в том, что была нарушена неприкосновенность его частной жизни. Последний иск судья отклонила, а по первому потребовала больших доказательств – обсуждений проблемы с создателями картины и подтверждения того, что биографию Грина изучали невнимательно или не изучали вообще. Три года спустя Грин вернулся к былым обидам, и, кажется, ему действительно есть из-за чего переживать.
«Я взял экскурсию по Уолл-стрит, прочитал книгу Джордана, наблюдал за людьми, которые работают в этом бизнесе, а больше я вроде ничего и не делал», – примерно так звучат взятые у Леонардо Ди Каприо под присягой показания, которых добился адвокат Эндрю Грина. Не более утешительно звучат и слова режиссера Мартина Скорсезе, который вообще не общался с Джорданом Белфортом и просто прочел книгу. Сценарист же фильма Теренс Уинтер попросил обвинителей понять его: мол, кино – это вымысел, в котором один персонаж может совместить в себе черты сразу трех реальных людей. Ни один из них за все время съемок ни разу не обращался к самому Грину.
Подобное халатное отношение к «домашней работе» – подготовке к фильму, основанному на реальных событиях – Эндрю Грина явно не успокоило. Сейчас он пытается убедить судью довести дело до реального слушания. Потребует ли он денег или же ужесточения законов, согласно которым кинематографисты снимают кино о реально существующих личностях, – пока непонятно. Адвокат же Грина Аарон Голдсмит говорит следующее: «Нас очень беспокоит то, что ответчики апеллируют к тому, что они общались в основном с Джорданом Белфортом. Мистер Белфорт, о чем хорошо осведомлена судебная система Америки, человек, который патологически врал и врет своим друзьям, коллегам, покупателям и всем остальным. Уже одно это выставление Белфорта как надежного источника говорит о беспечном отношении режиссера, актера и продюсера и сценариста к реальным фактам».
Источник: