Еще одна мечта осуществилась у бродяги.

Это был наш 2 недельный гидро трип на катере Адмиралтеец от Саратова до Адлера, который проходил по: Волге, Цимлянскому водохранилищу, Дону и Азовскому и Черному морям.
1200 км/12 дней

4 мая 2016, мой второй день рожденья.
Про весь трип писать не буду, очень много выйдет, подчеркну один яркий случай.
К кораблям и водам отношения я не имею и был впервые на воде, один мой знакомый предложил поучаствовать в перегоне катера, я согласился сразу, так как только вернулся из путешествия и еще не успел устроиться на работу и был абсолютно свободен. Роль себе я выбрал по своему диплому, который лежит в шкафу уже много-много лет, но готовлю я постоянно и сноровку не потерял, я стал поваром на 2 недели. Ребят, которые перегоняли катер я видел впервые в жизни, но влился в коллектив с первой горячей порции на обед. Экипаж состоял из 4 человек, 1 был с опытом, он и рулил.
Катер был старый и по пути мы его ремонтировали, красили и обживали.
А вот и история. Прошу!
Еще в городе Азов, нас предупреждали местные матерые морские волки о том, что азовское море очень коварное и злое, мои же друзья проходили его ранее без проблем.
Отметились у пограничников, взяли сводки погоды и отправились в 5 утра в большое плаванье. Море с самого же утра начало волноваться, но не сильнее чем обещали метеорологи, и я даже снял немного видео с юморком, вроде как штормит, но никого не укачало и все круто. Короче, часов в 6-7 утра, началось мясо, наш кораблик практически окутывали 2-3 метровые волны и ветер задувал все сильнее и сильнее. На новый запрос погоды, который получить в стихию очень сложно, потому что, рация работает хуже и рёв мотора просто перебивает все. Но все-таки нам ответили, что идет усиление и начинается реальный шторм. Мы решили было свернуть к берегам, а не тут-то было. Повернуть оказалось невозможно. Ветер валил нас набок, и все что оставалось, идти вперед, борясь со стихией. Вариантов уйти на берег нет. Вокруг нашего корабля стая чаек нарезала круги, будто ждали, когда же нас перевернет, и они, наконец-таки насладятся данью.
Перекатываясь по волнам, мне впервые за 2 недели жизни на воде стало очень плохо, но ребята не выпускали наружу, ибо я был зеленый и мог в любой момент потерять сознание и вывалиться за борт. Я же держался у штурвала в дверном проеме, чтобы не летать по каюте, как вдруг капитан бросил руль и побежал наружу на нос нашего корабля практически уже по пояс в волнах с криком: рулевое порвало. А это ребятки означало, что мы в шторме и без руля, а вокруг только вода и корабль наш как неваляшка кувыркается. И смерть очень близко. Все, что было внутри корабля, оказалось одной кучей хлама, которая летает как в космосе по каюте, могу перечислить чтобы, было представление этого хаоса. Летал холодильник, который я едва мог сдвинуть с места, а тут он, как воздушный шарик, выпущенный из рук, летали продукты, инструменты, части кроватей, а в задний люк заливалась вода, так как карма и нос корабля погружались под воду. Моя морская болезнь улетучилась моментом и больше меня не укачивало. Я смотрел на свои ноги, а коленки тряслись как у самого последнего паралитика. Я кричал капитану: чем помочь, он давал задания, в летающей куче всего, найти нужные инструменты, сток сена и игла это ерунда! Стог сена еще и летает.
Честно, я печатаю, а сам думаю, что в этих словах! Да, нифига тут нет. Выдыхаю.
Вы когда-нибудь понимали, что сейчас умрете И это понимание длиться у вас с 8 утра и до 7 вечера. Один друг спросил меня, вы наверное и не ели весь день Хах)) Не ели.. В туалет невозможно сходить.. а он про еду.. Как вам такое Стрессом это не назвать. Может гиперстресс. Капитан скинул два якоря и мы были практически зафиксированы и нас кидало в стороны, но при этом мы оставались на месте, а не уплывали непонятно куда. Пока капитан менял рулевой трос, я же вспоминал английский язык, пытался в алфавитном порядке подбирать слова по ситуации и тем самым отвлекал себя от стихии. Но, конечно же это не все. Через какое-то время мы обнаружили, что якорные веревки перетираются и один якорь уже утерян, а второй вот-вот оборвется. Страх перед смертью переполнял нас и все спасались, как могли.. кто то заливался алкоголем, кто то английским, кто то тросом. В итоге мы едва успели починить рулевое, как в фильмах, самый напряженный момент, и в самые последние секунды, решается судьба. Только в жизни, и по-настоящему.
Наконец-таки мы справились, и стартанули дальше.
В окно я видел как небо с морем и весь горизонт становились вертикально, четко вертикально, и это был не глюк. После ремонта, траверсом в сторону берега мы шли до темноты, и чтобы сделать небольшой наклон в сторону, нам нужно было отсчитывать волны, чтобы не поймать боком 9 вал, который нас бы просто перевернул.
Раз, два, три, третья волна подрывала нас как лопата землю, и я, стискивая зубы, изо всех сил держась под огромными наклонами. Мы шли с постоянным страхом, что рулевое снова порвет, и тогда уже шансов нет, так как троса на замену больше не осталось, и якорь тоже утонул. До берега оставалось около 70 км траверсом со скоростью 10 километров в час. По пути были отмели, в которые мы едва не врезались. Вглядываясь уже уставшими глазами вперед, не бьется ли впереди волна об покрытый островок, и увидели, как чайки по колено в воде стоят в середине моря, откуда не видно берегов, а они стоят, как так! А вот так. Чудом мы и там проскочили между двух коварных островков. Когда мы зашли за косу и напор стих, я не мог поверить, что все кончилось и в нескольких километрах земля. После всего, мы все трое просто вырубились, капитан кричал во сне, так что нам было не по себе. Какие мысли приходили в мою голову…
Я реально думал, что уже умер и попал в ад, в который я не верил, и аду этому не было конца.
Кипящее море.
Вернувшись домой я решил, что надо заканчивать с приключениями, но спустя неделю планировал новый трип в неизвестность. Кипящее море.
Еще один факт, на следующий день мы причалили к порту, а там суета какая-то, мы спрашиваем: что случилось И узнаем, что выловили похожий катер с местным рыбаком внутри.

4 мая 2016 Шмарин Сергей.

Ваш комментарий